Минтранс Белоруссии назначил себя главным по логистике

Все новости по теме: Калининградский транзит
Минтранс Белоруссии утвердил инструкцию о порядке согласования схем перевозки белорусских внешнеторговых грузов через морские порты

Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии утвердило инструкцию о порядке согласования схем перевозки белорусских внешнеторговых грузов через морские порты, сообщили в правительстве.

Действие инструкции распространяется на юридических лиц, подчиненных органам госуправления и осуществляющих закупки работ и услуг по перевозке белорусских внешнеторговых грузов через морские порты. Интересно, есть ли в Белоруссии другие предприятия.

Согласованию подлежат схемы перевозки через морские порты по внешнеторговым договорам партий в объеме не менее 3 тыс.т. Схемы перевозки через морские порты, предусматривающие осуществление в течение года по внешнеторговым договорам реализации программы поставок в объеме не менее 200 тыс.т., могут быть согласованы единовременно на год.

Согласование схем перевозки осуществляет Минтранс на стадии подготовки заказчиком документов для проведения закупки работ и услуг по доставке грузов. Заказчик должен представить в Минтранс технико-экономическое задание на закупаемые работы и услуги по доставке грузов с указанием объема, места и срока отправки внешнеторговых грузов, страны или порта доставки, основных требований экспортера к доставке, в том числе, к наличию подвижного состава, качеству, срокам и цене.

Заказчик для проведения анализа и выработки рекомендаций по оптимизации поставок ежеквартально представляет в Минтранс информацию об используемых схемах перевозки через морские порты. Всего Белоруссия ежегодно перевозит морским транспортом 16-17 млн.т. внешнеторговых грузов, из них 5,5 млн т минеральных удобрений. В том числе через порт Вентспилс - 59% грузов, Клайпеда - 21%, Николаев - 18%, Калининград - 2%.

Отметим, что в порты дружественной России белорусские компании поставляют меньше всего грузов. Говорить о том, что новая схема управления позволит ожидать Калининграду изменения позиции белорусской стороны, можно с трудом.

Почему мы вообще сотрудничаем с подобными режимами?
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.