Сборка одна для всех

Расширенное правление Группы ГАЗ, прошедшее вчера в Нижнем Новгороде, принесло важную новость для всего отечественного автопрома. Заместитель начальника департамента международного сотрудничества Минпромэнерго Светлана Степанова заявила, что уже к июню может быть пересмотрен порядок сборки автомобилей в свободной экономической зоне Калининградской области -- от т.н. «отверточной» к промышленной сборке. Г-жа Степанова отметила, что правительство намерено поддерживать предприятия, готовые работать в режиме промсборки. «Существует понимание того, что нужно поддерживать Калининградскую область. Но мы также осознаем, что надо поддерживать и других отечественных автопроизводителей. Мы предлагаем в Калининграде делать так же, как везде - строить предприятие, на котором будут сварка, окраска и т.п. Если в Калининграде сохранить сборочное производство, то в Россию придет 150 тыс. китайских автомобилей не лучшего качества», -- сказала чиновник Минпромэнерго. По ее словам, Минэкономразвития уже внесло в правительство соответствующие предложения, и в Минпроме их поддерживают. Режим промышленной сборки, в котором реализуют целый ряд проектов российские компании в других регионах, предполагает, в частности, что в течение 5 лет на месте будет сконцентрировано до 30% технологического цикла производства автомобиля.

Таким образом, чиновники предлагают изменить режим, в котором работает предприятие «Автотор». Оно, как известно, методом отверточной сборки сейчас собирает различные модели марок BMW, Hummer, Kia и Chevrolet. Недавно «Автотор» заключил рамочное соглашение об отверточной сборке с китайским производителем Chery. Хотя г-жа Степанова не назвала конкретно китайские автомобили «не лучшего качества», других в Калининграде пока не предвидится. Комментариев «Автотора» вчера не последовало.

ГАЗ тема промсборки интересует пока как перспектива. Компания не исключает возможности развития собственного производства внедорожников, и в качестве главного варианта рассматривает развитие этого сегмента через организацию сборочного производства совместно с индийской компанией Mahindra. Как раз сейчас ГАЗ проводит тестовые продажи этого внедорожника в России.

Вчерашнее правление стало первым после того как в конце прошлого года в Группу ГАЗ были переведены машиностроительные активы холдинга «Базовый элемент». В Нижнем собрались руководители всех предприятий группы, представители управляющей компании «Руспромавто», областные и федеральные чиновники. Отношения автомобильного холдинга Олега Дерипаски с новой администрацией Нижнего вышли на такой уровень, что руководители группы вчера пообещали «скоррелировать» программу своего развития со стратегией развития области до 2020 года. В частности, компания «Руспромавто» объявила, что рассмотрит вопрос о перерегистрации в Нижнем Новгороде (вместо Москвы).

Основной своей задачей «Группа ГАЗ» видит сохранение тех сегментов рынка в России, которые она уже занимает (среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы и грузовики) и расширение производства за счет экспансии на зарубежные рынки. Сейчас компания занята поисками платформы, на основе которой будет развивать сегмент малых коммерческих автомобилей: «С этим мы связываем будущее», -- заявил гендиректор Группы Максим Авдеев. Рынок таких автомобилей (грузоподъемностью 1--1,1 т) в России компания оценивает в 30-50 тыс машин ежегодно. По словам председателя совета директоров ОАО «Газ» Александра Юшкевича, компания рассчитывает занять не менее половины российского рынка этого сегмента и выйти на экспорт. Компания рассчитывает, что эти автомобили будут пользоваться спросом в Турции, Индии, ЮАР и других странах, главным образом Центральной и Южной Азии.

Группа также заинтересована в покупке активов за рубежом. Если возникнет необходимость, для финансирования таких сделок ГАЗ готов привлечь средства через размещение акций на международных биржевых площадках. Таким образом, по заявлению г-на Юшкевича, может быть «поднято порядка 200-300 млн долл».
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.