Белорусские калийные удобрения возить через Калининград будет экономически невыгодно?

Все новости по теме: Калининградский транзит
Транспортировка белорусских калийных удобрений через Калининградский морской порт в 2006 г. будет экономически нецелесообразной, заявил журналистам начальник отдела маркетинговых исследований республиканского унитарного предприятия «Белорусская железная дорога» Александр Евсюк.

По его словам, уровень затрат по доставке 1 т калийных удобрений, включая железнодорожную перевозку, перевалку и фрахт, через Калининград в среднем на $6 дороже, чем через Клайпеду (Литва). При этом непосредственно ставка перевалки в Калининграде дороже на $1-2.

"Разница в затратах между Калининградом и Клайпедой получается несоизмеримой, и вопрос о том, за чей счет она будет покрываться, остается открытым. Понятно, что ни белорусский бюджет, ни Белорусская калийная компания, ни "Беларуськалий" этих дополнительных затрат по транспортировке нести не согласны", - сказал А. Евсюк.

По его словам, проблемой является и то, что в настоящее время в Литве тарифы на железнодорожные перевозки выше, чем в России. Также "пока по уровню общих затрат по доставке для нас более предпочтительна транспортировка через порты Литвы и Украины. Калининградский морской порт пока не может обеспечить конкурентоспособных, по сравнению с Клайпедой или Вентспилсом, условий", - сказал А. Евсюк.

В среднем Белоруссия экспортирует водным путем более 6 млн т калийных удобрений производства компании "Беларуськалий" в год. Ранее через Клайпедский морской порт перевалилось около 15% от общего объема экспорта калийных удобрений, на долю Калининграда приходилось несколько меньше. В связи со сложившейся ситуацией остро встал вопрос о том, каким образом можно перегнать все грузы к месту назначения.
Источник: AgroNews.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.