Иномаркам российской сборки дан "зеленый"

За всеми событиями вторника и среды в российском небе и на земле известие о том, что иностранные автомобили нашей сборки могут заметно "похудеть" в цене, прошло как-то незаметно. А между тем ведомство Германа Грефа выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввозимые комплектующие детали для сборки иномарок в России.

Как заявил заместитель руководителя департамента Минэкономразвития Николай Сорокин, в недрах его ведомства разработан проект постановления, согласно которому таможенная пошлина снизится больше чем в три раза – 3% при нынешних 10%. По мнению чиновников, разработавших этот проект, подобное решение может оказаться серьезным стимулом для развития на территории России сборочных производств.

Как сообщил Н.Сорокин, в настоящее время его министерство рассматривает проекты по созданию сборочных предприятий на Дальнем Востоке и в Сибири.

Информация тем более приятная, что с подержанными иномарками у нас дела обстоят все хуже. Мало того, что пошлины на их ввоз растут, так еще различные проблемы российского анклава - Калининграда – приводят к тому, что цены на растаможку увеличиваются. Арест заместителя губернатора Калининградской области Саввы Леонова по обвинению в получении взятки привел к тому, что глава региона Владимир Егоров объявил об отмене квот на ввоз подержанных иномарок.

Появились опасения, что отмена квот может привести к ликвидации льгот на растаможку автомобилей, что, в свою очередь, станет причиной роста цен на них на $1,5-2 тысячи.

В Россию ежегодно ввозится 400 тыс. подержанных иномарок, и четверь из них проходит через калининградскую таможню. После того как контролирующие ценообразование калининградцы поднимут цены на автомобили, их примеру последуют все остальные перегонщики.

Таким образом, единственный выход – организовывать у себя сборку иностранных машин. Тем более что, по оценкам аналитиков и экспертов российского автомобильного рынка, иномарки все лучше и лучше осваиваются на предприятиях отечественного автопрома. По оценкам аналитиков, объем производства российских иномарок вырастет в этом году более чем вдвое. При этом считается, что российские "иномарки" вполне способны потеснить на рынке наши легковушки: в 2008 г. доля иномарок отечественной сборки должна вырасти с 5 до 20%, отобрав долю рынка у российских автомобилей.
Источник: Утро.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.