КЖД: мы заранее поставлены в неравные условия с автоперевозчиками

По словам начальника службы по связям с общественностью КЖД Александра Першина, основная причина серьезных убытков, которые несет компания в сфере пассажирских перевозок, в том, что железнодорожные перевозчики заранее поставлены в неравные условия с автоперевозчиками. Об этом Першин заявил на брифинге в понедельник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Автоперевозчики пользуются инфраструктурой, строительство, ремонт и содержание которой выполняется за счет средств федерального и регионального бюджетов. Фактически, автомобильные перевозчики только оплачивают транспортный налог. Так, строительство, ремонт дорог, даже уборка снега не возлагается на перевозчиков, это делается за счет средств регионального бюджета. Благоустройство остановок тоже выполняется за счет средств государственного бюджета. В то время как строительство, содержание инфраструктуры железной дороги в полном объеме производится за счет средств нашей компании», - пояснил он.

По словам Першина, именно инфраструктурные затраты составляют основную часть убытков от пригородных перевозок. «Затраты на инфраструктуру распределяются пропорционально (по количеству курсирующих поездов) между видами движения: грузовым, дальним пассажирским и пригородным. Поэтому наиболее оптимальным являются те направления, где есть грузовое движение. Чем больше параметры грузового движения, тем меньшая часть инфраструктурных расходов закладывается в пригородную пассажирскую область».

Исходя из этого, как отметил Першин, большая часть пригородных направлений убыточны из-за того, что там нет грузового движения или его размеры минимальны. Так, убытки от маршрута "Калининград-Зеленоградск" в прошлом году составили 54 млн рублей, "Калининград-Светлогорск" через Переславское – 70 млн рублей, "Калининград-Балтийск" – 124 млн рублей.

"И такое – по всем пригородным направлениям. Могу еще добавить что, например, на приморском кольце все расходы на электротягу поездов и расходы на энергообеспечение, а это суммарно составляет 50 млн рублей в год, также ложится в структуру расходов на пригородные перевозки, поскольку других видов железнодорожных перевозок там нет", - отметил пресс-секретарь.

Напомним, что общая сумма убытков от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составила 550,2 млн рублей. В настоящее время разработан комплекс мер по устранению этой "недостачи". Так, 50% убытков будут компенсированы за счет доходов от грузовых перевозок, 60 млн рублей выделит региональное правительство, а остальные убытки будут сокращены за счет оптимизации маршрутов, сокращения расходов КЖД и новых экономически обоснованных тарифов, установленных государством.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.