"Содружество-Соя" грозит приостановить деятельность

Экс-министр экономического развития РФ Герман Греф на предприятии "Содружество-Соя"
Все новости по теме: ОЭЗ
Деятельность ряда крупных калининградских компаний, среди которых ЗАО «Содружество-Соя», ООО «Союз-ТТМ», ЗАО «БалтНафта», ОАО«Цепрус» и ряд других структур, вызвала нарекания со стороны пограничников. Как сообщил корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" заместитель начальника Калининградского территориального управления Росграницы Александр Кошлин, московская комиссия из пограничного управления ФСБ России считает, что этим компаниям запрещено принимать суда под иностранным флагом. По мнению столичных пограничников, деятельность вышеперечисленных калининградских предприятий противоречит постановлению правительства РФ №482.

"Я озвучил нашу позицию на совещании у губернатора. Росграница считает, что закон обратной силы не имеет. Те причалы, которые оборудовали названные вами организации, обустроены и документально оформлены до 2008 года. Тогда не было постановления №482 и их действия не противоречили закону. Мы появились на территории Калининградской области только в марте 2009 года. Поэтому пункты пропуска не могли быть с нами согласованы. А закон обратной силы не имеет. Но это наша позиция. Мы отвечаем только за документальное оформление пунктов пропуска. За режим отвечают пограничники. Они могут пропустить или не пропустить суда. Но, насколько мне известно, все работает в прежнем режиме. Пока не было прецедентов, чтобы хоть одно судно не было допущено", - сообщил Александр Кошлин.

По словам собеседника "Нового Калининграда.Ru", по итогам встречи у губернатора было решено созвать согласительную комиссию, чтобы найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

"Мы же понимаем, что предприятия - "Содружество-Соя", "Союз-ТТМ" - крупнейшие в области. Если запретить иностранным судам подходить к их причалам, то они встанут. Социальная напряженность и без того в регионе высока. Не нужно накалять обставноку", - считает Кошлин.

Редакция "Нового Калининграда.Ru" также располагает переданным председателю областной думы Сергею Булычеву письмом от руководства компании "Содружество-Соя" . Если компании запретят принимать иностранные суда, это грозит приостановкой работы, полагают авторы письма.

"В данном случае, кто нам, как инвесторам, компенсирует ущерб от действий органов власти? Ведь мы действуем в полном соответствии с выдаваемыми разрешениями, - говорится в письме. - Запрет на швартовку судов под иностранными флагами (практически 99% судов заходящих на терминал - суда под иностранными флагами) к специализированным причалам ЗАО «Содружество-Соя» полностью парализует и остановит работу предприятия, в которое проинвестировано около 10 млрд. руб., оставит без работы более 1 тыс. человек, принесет недобор по налогам и неналоговым платежам в бюджеты различных уровней свыше 1,5 млрд.руб./год, «РЖД» недополучит свыше 2 млрд. руб./год. провозных платежей и т.д., убытки от простоя судов и отказа от заключенных контрактов составят десятки миллиардов рублей,фактически заморозятся уже начатые инвестиции в развитие комплекса (до 2014 года ГК «Содружество» запланировало инвестиции в сумме свыше 15 млрд. рублей на расширение морского терминала, строительство зернового морского элеватора, третьего
маслоэкстракционного завода)".

ЗАО "Содружество-Соя" является резидентом особой экономической зоны в Калининградской области. Объем инвестиций компании в реализацию проекта строительства производственного комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур рядом с поселком Волочаевское - 6,4 млрд рублей.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.