В Калининградской области опять начали строить нефтетерминал "Татнефти"

В промзоне города Светлый (Калининградская область) возобновлено сооружение портового терминала для перевалки нефтепродуктов, реализуемый ЗАО «БалтНафта» — дочернего подразделения компании «Татнефть». Об этом корреспонденту ИА «Росбалт» сообщил сегодня генеральный директор предприятия Анатолий Парфенюк.

Напомним, что это строительство было приостановлено в прошлом году распоряжением губернатора Георгия Бооса по требованию так называемой инициативной группы жителей города, которая выступала против нефтеперевалки, ссылаясь на его экологическую небезопасность.

Между тем, все контролирующие государственные органы признали этот инвестиционный проект безупречным в плане защиты окружающей среды. Так, в терминале, рассчитанном на перевалку 900 тыс. тонн мазута в год, планируется применение всех существующих на сегодня современных экологических технологий и оборудования. Кроме того, приход «Татнефти» в этот портовый город обеспечивал десятки новых рабочих мест с зарплатой в 16 тыс. рублей и ежегодное пополнение местного бюджета на 30 млн рублей.

Представителями «общественности» остались глухи ко всем аргументам и даже организовали референдум, который был признан несостоявшимся, так как в нем участвовало меньше 50% избирателей. В результате этого противостояния около 200 занятых на строительстве терминала светловчан оказались без работы и были вынуждены создать общественную организацию «Рабочий дозор», которая провозгласила своей целью защиту конституционного права на труд и представления своих интересов в органах госвласти и органах самоуправления.

Точку в этом затянувшемся почти на два года споре поставил областной суд, который на днях признал необоснованными аргументы противников нефтетерминала ЗАО «БалтНафта» и подтвердил законность выдачи областной инспекцией ГАСН разрешения на это строительство. После этого вердикта снял свой запрет и губернатор.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.