Боос: таможня должна облегчать перемещение людей и товаров через границу, а не усложнять нам жизнь

Губернатор Калининградской области провел совещание с представителями бизнеса, таможенных органов, общественных объединений и политических партий. Тема встречи – обсуждение и поиск путей решения целого ряда проблем, «завязанных» на таможню. При этом губернатор заявил, что он намерен выступать  законодательной инициативой для решения таможенных проблем. Об этом корреспонденту  «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе областного правительства.


«Таможенное регулирование единого экономического пространства России гарантирует наша Конституция, - напомнил Георгий Боос, - если соблюдению основного закона РФ мешают ошибочные решения или избыточные требования, - их необходимо убрать». При этом, отметил Губернатор, часть проблем вполне решаема на местном уровне при должном администрировании, по другой части - будем выходить с законодательной инициативой.

По мнению собравшихся, самые болевые точки - частые изменения условий внешнеэкономической деятельности, ухудшающие инвестиционный климат российского эксклава; произвольная, а порой и абсурдная трактовка таможенным ведомством нормативно-правовых актов, усложняющая и без того непростую ситуацию с перемещением людей, транспортных средств и грузов из/в регион на сухопутным и морских пунктах пропуска; искусственно создаваемые действиями или бездействием таможенников очереди на границах. Об этом и о многом другом шел разговор, порой нелицеприятный, на состоявшейся встрече, где по одну сторону баррикад встали власть, бизнес и лидеры общественно-политических организаций, а по другую – руководители Калининградской областной таможни.

При этом необходимо отметить, что исполнительная власть региона совместно с бизнес-сообществом постоянно проводят анализ ситуации и бьют тревогу на всех уровнях: от ФТС России до Президента страны, но положение с таможенным регулированием по-прежнему остается тревожным.

Один из последних примеров, которые привел на встрече глава региона, – одностороннее, без учета международной практики, изменение кодификации тюнеров, используемых при производстве телевизоров, что, как известно, привело к остановке целого ряда предприятий, безработице более 10 тысяч человек и, практически, медленному умиранию целой отрасли. Ещё один пример – бесконечные судебные тяжбы областной таможни с ЗАО «Автотор», несмотря на признанную судами высшей инстанции незаконность действий по ранее поданным аналогичным искам к этой компании.

Политики и предприниматели значительно и предметно расширили список претензий к Калининградской таможне, обращаясь к её руководителю Александру Чебаеву с закономерным вопросом: не потому ли постоянно и искусственно замедляется таможенное оформление, чтобы получать личную выгоду от его «ускорения»? Не потому ли тормозит и система электронного декларирования грузов?

Особо обсуждаемыми темами стали также отсутствие специализированного таможенного поста для подакцизных товаров, несмотря на принятое год назад совместно с руководителем ФТС России решение о его открытии, странном порядке вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещении ювелирных изделий воздушным транспортом, что тормозит развитие ювелирной отрасли. Губернатор остановился и на проблеме оформления товаров физических лиц – жителей области, с которых взимают пошлину, когда они возвращаются с материковой России, на отсутствие возможности «растаможки» мотоциклов для выезда за пределы региона.

Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе областного Таможенного Управления, 2 марта в рамках реализации новой концепции по пререносу пунктов таможенного управления в 30- километровую приграничную зону, открывается таможенный пункт в Баграитионовске. Он будет работать на базе складов временного хранения «Сириус». Подобные пункты должны в скором времени появиться также в Чернышевском, Советске, Мамоново.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.