К Калининградской АЭС подведут энергомост

Все новости по теме: АЭС в Калининграде

России предложат участвовать в строительстве энергомоста между Литвой и Польшей. Проект может решить проблемы с выдачей мощности строящейся в Калининградской области Балтийской АЭС. В "Интер РАО", которое разрабатывает проект выдачи мощности атомной станции, уже рассматривают подобную схему и даже сами предлагали Литве сотрудничество.

Литва намерена предложить России участвовать в проекте соединения ее энергосетей с Польшей. Об этом вчера заявил гендиректор сетевой компании Lietuvos energija Алоизас Коризна, которого цитирует ИТАР-ТАСС. Речь идет об энергомосте LitPol Link. Господин Коризна отметил, что есть два варианта строительства энергомоста — в обход Калининградской области и через российскую территорию. Глава Lietuvos energija заявил, что выбор маршрута "будет зависеть от переговоров с Россией", и назвал транзит через Калининградскую область "более логичным". Тогда будет построена одна линия до российской территории и далее в Польшу, вариант без участия России предполагает строительство двух линий до Польши.

LitPol Link — совместное предприятие Lietuvos energija и польской PSE Operator, созданное в 2008 году для строительства энергомоста между Польшей и Литвой. Сейчас энергосистема Литвы синхронизирована с энергосистемой СНГ и Балтии, польская энергосистема работает синхронно с Западной Европой. Для трансграничных поставок энергии необходимо строить вставку постоянного тока. Основным проектом LitPol Link до сих пор называлась ЛЭП на 400 кВ от литовской подстанции Алитус в Польшу, она должна миновать территорию Калининградского эксклава. В 2008 году предполагаемая сумма инвестиций составляла ?912 млн, инвестиции должны были пойти как на строительство вставки, так и на развитие сетей в двух странах. В феврале этого года ориентировочная стоимость энергомоста оценивалась в ?237 млн, сроки первой очереди проекта сдвинулись уже на 2015 год.

Энергомост LitPol Link мог бы использоваться для передачи электроэнергии с Балтийской АЭС мощностью 2,3 ГВт, первый энергоблок которой должен быть построен к 2016 году. Ее строительство в Калининградской области ведет "Росатом", схему выдачи мощности (сети для поставки энергии потребителям) разрабатывает "Интер РАО ЕЭС", оператор импорта-экспорта электроэнергии. В "Интер РАО" поясняют, что разработку схемы планируется завершить в течение апреля 2010 года.

В октябре 2009 года глава проектной группы "Интер РАО" по Балтийской АЭС Максим Козлов говорил, что схема будет готова к январю 2010 года. Он тогда признавал, что электроэнергия АЭС предназначена как для Калининградского региона, так и на экспорт. "Интер РАО" рассматривало варианты и усиления существующего сечения с Литвой, и строительство новой передачи постоянного тока в Польшу. В частности, в адрес Lietuvos energija направлялись предварительные предложения, но официального ответа не получено. Литва после закрытия Игналинской АЭС является энергодефицитной, нехватку энергии в регионе закрывает "Интер РАО" перетоками из России. Кроме того, в одном из вариантов схемы поставки электроэнергии с АЭС должны были направляться и в Германию по подводному кабелю вдоль газопровода Nord Stream. Эту идею в сентябре 2009 года высказывал член правления "Интер РАО" Дангирас Микалаюнас. Источник, близкий к "Интер РАО", вчера подтвердил, что этот вариант продолжает рассматриваться.

Балтийская АЭС закроет нехватку энергии в Калининградской области, но в основном она будет работать на экспорт, говорит Вадим Паламарчук из ИБ "Открытие". По его подсчетам, в 2018 году после ввода двух блоков станции она сможет обеспечить около 22% от всего экспорта "Интер РАО". Участвовать в строительстве линий LitPol Link российской стороне имеет смысл, если СП примет участие в финансировании схемы выдачи мощности Балтийской АЭС, считает Дмитрий Терехов из ИК "Финам". Однако, по мнению аналитика, лучше было бы создавать эту схему самостоятельно, без участия партнеров.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.