Сборка иномарок в России уничтожит отечественный автопром

Российский авторынок за последние несколько лет стал «землей обетованной» для иностранных производителей автомобилей. Несколько компаний одна за другой анонсировали начало строительства заводов на территории России. И это неудивительно, масштаб страны позволяет «развернуться», а тут же еще и дешевая рабочая сила, и губернаторы областей с распростертыми объятиями, ждущие притока иностранных инвестиций. А вложения, надо заметить, немалые: по опыту строительства завода Ford, первоначально в проект было вложено около 150 млн., впоследствии эта сумма была увеличена до 200 млн. долларов.

Дальше больше, калининградский завод ЗАО «Автотор», считающийся одним из лучших сборочных цехов BMW в Европе, собирает и продает более 4 тыс. «трешек» и «пятерок» в год. Корейская Hyundai на мощностях Таганрогского автомобильного завода собирает ежегодно около 30 тыс. автомобилей, планируя значительно поднять эту планку в течение 2006 года.

Компания Toyota - японский первопроходец в России, выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область, запланировав, что с конвейера ежегодно будет сходить около 15 тыс. моделей Corolla и Camry. Следующим представителем Страны восходящего солнца, анонсировавшим строительство завода в России, стал Nissan, который, не долго думая, решил заложить строительство там же, в Санкт-Петербурге, и выпускать около 50 тыс. машин в год.

Ровным строем в Россию двинулись и китайские производители: Great Wall, Chery и FAW, которые уже успели подразнить российских покупателей своими новинками. В строительство автомобильного производства в России компания Great Wall, к примеру, собирается вкладывать более $100 млн. в год, при этом мощность завода составит 45 тысяч внедорожников Great Wall Hover. Гостеприимный «Автотор» также открывает двери и китайской компании Chery, дебютирующей на нашем рынке с 3 моделями: седаном Amulet, седаном бизнес-класса B11 и внедорожником Chery Tiggo. Ожидается, что Chery планирует построить отдельный завод по производству автомобилей, мощность которого составит 150 тыс. автомобилей в год. Еще один крупный представитель китайского автопрома FAW уже давно организовал сборку своих внедорожников на Алтае. Вся эта китайская экзотика продается в России через дилера «Ирито», который с момента открытия весной 2005 реализовал уже около 4 тыс. автомобилей.

Очевидно, что корейские и китайские производители делают ставку на внедорожники, зная любовь россиян к большим серьезным автомобилям. Совсем недавно компания «Северсталь-Авто» заключила соглашение с корейским производителем SsangYong , по которому в конце 2005 года на начали собирать внедорожники Rexton. Как сообщила директор по cвязям с общественностью «Северсталь-Авто» Зоя Каика, в первом квартале 2006 года на российском рынке продано уже порядка 600 автомобилей Rexton, это обеспечило самые высокие на рынке темпы прироста продаж (+300%). В текущем году планируется продать около 4 тыс. внедорожников российского производства. Совместно с корейскими партнерами также рассматривается возможность постановки на производство еще одного нового внедорожника - SsangYong Kyron.

Последним амбициозным заявлением о строительстве завода в России обрадовала любителей «немцев» компания Volkswagen, решившая в 2007 приступить к созданию своего сборочного цеха в Подмосковье. Пока не известно, какие цели ставит перед собой компания, однако совершенно предсказуемо то, что автомобили российской сборки будут дешевле своих немецких собратьев. Автолюбители смогут приобрести обрусевших Golf и Skoda Oсtavia.

Здесь, однако, есть и другая сторона медали. Что же делать отечественным создателям автомобилей «для народа»? Продажи «АвтоВАЗ» уже в первом квартале 2005 года упали на 4%, а ведь некоторые иностранные компании еще только анонсировали строительство заводов.

Видимо, российским производителям придется подвинуться, так как именно на рынке недорогих автомобилей в ближайшие 5 лет ожидается беспрецедентное расширение предложения. В свою очередь, ожесточение конкуренции может благотворно отразиться на продукции, выпускаемой отечественным автопромом. Возможно, мы доживем до того дня, когда российские автомобили смогут, наконец, конкурировать хотя бы с некоторыми иномарками, собранными у нас под боком.
Источник: AutoNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.