Прибалты надеются найти управу на Россию

Уже несколько лет наш большой восточный сосед применяет дискриминирующие тарифы по отношению к грузам, следующим по железной дороге в направлении портов трех Балтийских республик. В некоторых случаях они в 2-3 раза выше, чем для товаров, идущих в российские гавани.

Представители России никогда и не скрывали, что проводят откровенно протекционистскую политику, которая, кстати, дает ощутимые плоды. Недавно появившийся на карте Приморск за первое полугодие этого года перевалил 20 млн. тонн, в то время как за аналогичный отрезок 2003 года этот показатель равнялся 6,5 млн. тонн. В целом же в январе-июне 2004 года в основных российских портах на Балтийском море (Петербург, Приморск, Калининград) грузооборот вырос на 18,3 млн. тонн, а в странах Балтии (Таллинн, Вентспилс, Рига, Клайпеда, Бутинге и Лиепая) — всего на 0,6 млн. тонн. Представители Казахстана, к примеру, неоднократно говорили литовцам о своей заинтересованности в их услугах при экспорте нефти и нефтепродуктов, но каждый раз все упиралось в железнодорожные тарифы, применяемые Россией.

Нельзя сказать, что прибалты сидят сложа руки, воспринимая сложившуюся ситуацию как должное. С 3 сентября Литовские железные дороги (Lietuvos geležinkeliai) в среднем на 15% увеличили расценки на перевозку нефти, нефтепродуктов и черных металлов через территорию страны в Калининградскую область. Предыдущее повышение на 11% было в феврале с.г. Эти действия призваны помочь Клайпедскому морскому порту. Так, если в Калининград в первом полугодии этого года доставлено 8,2 млн. тонн грузов, или на 8,8% больше, чем в прошлом году, то перевозки в направлении Клайпедского порта сократились на 25,1%.

Впрочем, кардинально решить существующую проблему подобные меры вряд ли способны. А вот вкупе с помощью Брюсселя они могут и сработать.
Источник: Бизнес & Балтия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.