Растет стоимость перевозок в порты Калининградской области

С начала апреля падают объемы грузопотоков через терминалы Калининградского эксклава РФ. Это связано с увеличением тарифов на железных дорогах Литвы и Белоруссии с весны 2010 г. Хотя действуют тарифные скидки для Калининградской области на литовских и белорусских магистралях, размер этих преференций намного меньше, чем уровень новых "калининградских" расценок на стальных артериях тех же стран. Поэтому российские внешнеторговые грузы снова начинают "уходить" в порты соседних Литвы и Латвии, где пониженные портово-складские сборы и лучшая техническая оснащенность терминалов.

Как сообщили "РБГ" во внешнеэкономическом отделе администрации морского торгового порта Калининград, хотя Вильнюс и Минск в 2008-2009 годах ввели тарифные льготы на перевозку в калининградском направлении нефтепродуктов, черных металлов, удобрений, соевого шрота, растительных масел и соли, решающей роли для роста грузопотоков в прежних объемах те льготы не сыграли. А грузовладельцы заблаговременно переориентировали свои грузы на порты Литвы и Латвии. Кроме того, в январе-начале апреля 2010 г. в направлении на Калининградскую область тарифы на российских магистралях увеличились на 5,4%, на белорусских - на 5%. А Литва планирует увеличить эти расценки более чем на 5% к маю 2010-го.

Как полагает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, "порт потерял огромные объемы, например химудобрений, переключившиеся на порты Клайпеда (Литва) и Вентспилс (Латвия). Дело не только в тарифах: Калининград, в отличие от портов стран Балтии, пока не может принимать и обслуживать крупные суда".
Источник: Российская газета

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.