Транспортные и инженерные сети не успевают за застройкой Калининграда

Фото "Новый Калининград.Ru".
По словам главного архитектора Калининграда Игоря Ли, развитие транспортных и инженерных сетей в городе отстало от темпов строительства. Об этом он заявил в среду на депутатских слушаниях, посвященных реализации Генплана развития областного центра, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Следует отметить, что если мы превысили предполагаемые утвержденные Генеральным планом показатели квадратных метров на душу населения, то по развитию транспортной инфраструктуры у нас прослеживается определенное отставание. Допустим, на сегодня не реализованы путепровод по улице Гайдара на Советский проспект через железную дорогу. Это тот путепровод, что должен решить транспортную проблему Сельмы. Вместе с тем на сегодня активно ведется строительство улицы Ген. Челнокова, там должна быть построена транспортная развязка», - пояснил он.

Примерно также ситуация обстоит и с инженерной инфраструктурой в городе. «Ведется, конечно, огромная работа. Здесь также следует отметить, что непропорциональная застройка отдельных районов, увеличение там плотности, высокие темпы строительства жилья привели к тому, что схемы инженерных коммуникаций, которые были утверждены в Генеральном плане в 2006, перестали удовлетворять реалиям жизни», - отметил Игорь Ли.

Особенно сложная обстановка сложилась, например, на Сельме или улице Интернациональной, где были превышены планы предполагаемой застройки, а также запланированная этажность домов.

Однако, по его словам, для улучшения ситуации уже сделано много. В частности, приняты новые схемы электроснабжения и газоснабжения, ведется разработка схемы канализации города Калининграда, а также модернизируется система водоотведения.

Напомним, что согласно Генеральному плану развития Калининграда до 2015 года в Калининграде должно быть 8,5 млн кв. метров жилой площади. Однако, по данным на 1 января, в городе насчитывается уже 10,135 млн кв. метров.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.