За утилизацию автобусов доплатят до 150 тысяч

Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Автопром
Глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что его ведомство намерено добавить в программу утилизации подержанных автомобилей грузовой транспорт и автобусы. «Мы за то, чтобы распространить программу на грузовой и даже на автобусный парк»,- цитирует Христенко в четверг газета «РБК daily».

Глава Минпромторга сообщил, что ведомство внесло предложения по поводу жестких ограничений на срок эксплуатации грузового и пассажирского транспорта. «Нужно, чтобы перевозкой людей не занимались автобусы старше 15-летнего возраста», - подчеркнул он. Также он отметил, что ведомство уже направило в правительство предложение компенсировать владельцам грузовиков, находящихся в эксплуатации 12-20 лет, по 100-150 тыс рублей.

Однако пока эксперты сомневаются в востребованности этих мер. По словам директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, коммерческий транспорт – это дорогое удовольствие, и 100-150 тыс рублей не станут существенным подспорьем для его владельцев. «Коммерческий транспорт не стоит 99 тыс рублей, как в случае с продукцией АвтоВАЗа, он стоит больше миллиона рублей», — отметил он.

Олег Дацкив также добавил, что министерствам будет трудно подогнать программу по утилизации автобусов так, чтобы простимулировать продажи российских производителей автобусов. Сегодня в России существует около 23 производителей автобусов, но объемы их выпуска невелики и ярко выраженного лидера, как в легковом сегменте, нет.

Напомним, что в конце прошлого года Виктор Христенко предлагал с 2012 года запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет и не выпускать на дороги грузовой транспорт старше 20 лет. К тому же было предложение запретить эксплуатировать автобусы старше 15 лет начиная с 2011 года.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.