Госдума планирует запретить рассылку рекламы на мобильные телефоны

Все новости по теме: Связь
В Госдуму внесены поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают запрет всей автоматической рассылки рекламы на мобильные телефоны. Как пишет в понедельник газета «Коммерсант», законопроект был внесен в Госдуму депутатом-единороссом Максимом Коробовым.

Предложенные поправки уточняют требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Так, сейчас ч. 2 ст. 18 закона "О рекламе" запрещает такую рекламу, если набор номера или рассылка сообщений производится автоматически без участия человека. Но, как указывает в пояснительной записке к законопроекту Коробов, эта норма несовершенна. В 2008 году МТС удалось убедить Высший арбитражный суд, что рассылка рекламных сообщений оператора осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов, и поэтому не является автоматической.

Михаил Коробов предлагает уточнить, что автоматический дозвон или рассылка рекламы не допускаются, даже если к этому процессу причастен человек. Кроме того, в ч. 1 ст. 18 нет четкого объяснения, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, указывает господин Коробов. По предложению депутата, такое согласие должно быть непременно письменным.

В МТС напоминают, что с 2006 года в абонентские договоры компании для частных лиц включен пункт, подтверждающий согласие абонента на получение рекламных рассылок, при этом клиент в любой момент может отказаться от этой услуги. От рекламных рассылок отказались около 5% абонентов, подписавших договоры, уточняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Аналогичный пункт уже несколько лет включается и в абонентский договор в «МегаФоне», говорит его директор по связям с общественностью Петр Лидов. По его словам, большинство абонентов отказываются от рекламных рассылок. В этом году такой же пункт ввел в свои договоры с абонентами и «Вымпелком», добавляет его пресс-секретарь Ксения Корнеева.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.