TCL вместо KIA

Производитель и дилер автомобилей «Автотор» решил воспользоваться всеми возможностями калининградской ОЭЗ. Калининградский завод решил наладить сборочное производство телевизоров китайской TCL. Участники рынка объясняют решение компании желанием диверсифицировать бизнес после ухода крупнейшего заказчика — корейской KIA.

Сразу два источника в руководстве «Автотора» подтвердили наличие у компании проекта по производству телевизоров. По словам одного из собеседников, первые переговоры с потенциальными партнерами-производителями телевизоров начались во второй половине прошлого года. Объем производства на «Автоторе» не раскрывают, пишет «Бизнес».

«Сейчас мы произвели пробную партию телевизоров для одной зарубежной компании, думаем о стратегическом партнерстве»,- говорит один из источников. От официальных комментариев на «Автоторе» отказались.

Менеджеры «Автотора» не раскрывают своего партнера, однако большинство опрошенных участников рынка уверены, что речь идет о китайской компании TCL (телевизоры TCL собираются небольшими партиями на заводах «Элакс» и «Квант», входящих в концерн Sitronics). По словам руководителя направления «аудио-, видеотехника» Sitronics Александра Завозина, в прошлом году на заводах концерна было собрано около 100 тыс. телевизоров TCL, план на 2006 год — 150 тыс. телевизоров. «Я ничего не слышал о проекте TCL в Калининграде, однако могу сказать, что сборка на других заводах не противоречит нашим договоренностям»,- говорит Завозин.

Выбор брэнда для контрактного производства «Автотора» выглядит очевидным: помимо электроники TCL производит и автокомпоненты, которые поставляются на «Автотор». Аналитика ГК «Регион» Евгения Шаго не удивляет желание «Автотора» диверсифицировать бизнес. «Компания недавно потеряла крупнейшего заказчика — корейскую KIA, которая перенесла сборку своих автомобилей на «ИЖ-авто», а будущее остальных проектов «Автотора» неочевидно: ни BMW, ни Hummer, ни Cadillac много не продашь»,- рассуждает Шаго. К тому же, добавляет аналитик, после разрыва с KIA у «Автотора» образовалось много свободных производственных помещений, которые можно задействовать под телевизоры.
Логичным считает новый проект «Автотора» и управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: «Если есть ОЭЗ и у компании есть льготы по налогам и таможне, ими надо пользоваться. В конце концов, между прикручиванием колес к BMW и корпуса — к телевизору принципиальной разницы нет»,- философски отмечает Агибалов. А сотрудник калининградской администрации отмечает, что это не первый непрофильный проект «Автотора»: в 2004 году компания объявляла о строительстве завода по производству крахмала
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.