С 18 сентября в Калининграде может подорожать проезд в частных автобусах

По мнению кондукторов, число пассажиров резко уменьшится.
Наталья Пашкова, кондуктор: «я считаю, что их будет гораздо меньше. Так как у государственного транспорта билет останется семь рублей. 3 рубля это большая разница».

Между тем, доля муниципального автотранспорта с каждым годом только уменьшается. Сегодня на калининградских маршрутных линиях ходят только 130 муниципальных автобусов, в то время как число частных приближается к ста. Сохранение прежней стоимости билетов в 7 рублей это шанс, который может привести дотационное предприятие к рентабельности.
Для частных перевозчиков это заявление своего рода демпинг. Грядущее повышение они оправдывают ростом цен на горюче-смазочные материалы, дороговизну шин и расходы на зарплату персоналу. 7 частных автопредприятий в достижении прибыльности оказались перед выбором.

Сергей Пасько, президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области: «мы выбирали из двух зол или отменить льготы, или повысить цены для всех остальных. Мы увеличили тариф до 10 рублей».
За все заплатит среднестатистический калининградец, кому приходится добираться на работу на общественном транспорте. Только каждый второй из тех, кто заходит в автобус оплатит свой проезд. Частные перевозчики обещают, что с отменой всех льгот, которое произойдет с 1 января, автобусный билет подешевеет в два раза. Однако история последних лет случаев подобного снижения цен не помнит.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.