В России восстановят дорожные фонды

Правительство России приняло решение о создании в рамках бюджетной системы РФ целевого фонда, задачей которого будет финансирование дорожного строительства. В Минтрансе предлагают наполнять фонд топливными и автомобильными акцизами, частью НДС, в том числе взимаемого при торговле нефтепродуктами, региональные дорожные фонды — также частью налога на прибыль, пишет в четверг газета "Коммерсант"

Решение о воссоздании фондов было озвучено на совещании под руководством Владимира Путина. Премьер-министр по итогам мероприятия подробности раскрывать не стал, ограничившись общим заявлением: "Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу инвестфонда, в котором будут аккумулироваться минимальные средства для поддержки автодорожной сети". Премьер-министр также подтвердил, что субъекты федерации будут наделены правом по созданию аналогичных структур на региональном уровне. 

На совещании было предложено создавать "внебюджетный" фонд — то есть выделенную структуру с автономным финансированием. Исходя из слов Владимира Путина, речь идет все же о бюджетном фонде. Одними из главных изменений, которые отразятся на действующей налоговой системе, должны, по идее Минтранса, стать увеличение ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и новое перераспределение зачисления акцизных сборов. Сегодня акцизы на эти виды товаров полностью зачисляются в региональные бюджеты. Минтранс предлагает 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Также федеральная часть дорожного фонда, по замыслу Минтранса, должна пополняться за счет акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла. Еще одним возможным источником дохода в Минтрансе называют акцизы на автомобили и мотоциклы. НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории РФ и импортируемых, также назван как еще один источник доходов "федеральной части" дорожного фонда. В результате Минтранс оценил возможные доходы федерального дорожного фонда в размере до 475 млрд руб. в год. 

Региональную часть дорожного фонда помимо трансфертов из центра предлагается формировать из доходов от акцизов на бензин, дизельное топливо и масла, производимые на территории РФ, и платы по договорам о присоединении дорожного сервиса к автодорогам регионального значения. Наконец, предлагается направлять в фонд 1,5 процентного пункта от налога на прибыль организаций.

Напомним, дорожные фонды существовали в России и ранее, но под давлением Минфина были расформированы в 2000 году. Идею создания дорожного фонда продвигали и в Калининграде - на митинге 30 января.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.