Российское судостроение поделят на три

Судостроительная отрасль России будет консолидирована по схеме аналогичной объединению предприятий в авиапроме. Но основных направлений там будет три: надводное, подводное судостроение и судоремонт.

Это подтвердил генеральный директор ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК) Александр Гнусарев. Сегодня ОПК управляет судостроительными активами Межпромбанка, в том числе ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод".

Накануне Глава ОПК побывал в Петербурге, где на "Северной верфи" был спущен на воду головной многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 "Стерегущий" для ВМФ РФ (по классификации НАТО — корвет).

По словам Гнусарева, государство проявляет интерес к Балтийскому заводу, "Северной верфи" и к конструкторскому бюро, проектирующему ледоколы. По его оценке, в настоящее время государство готово создать концерн надводного судостроения, в который объединит государственные судостроительные активы. Коснется процесс объединения и активов ОПК. Как отметил ее гендиректор, "мы готовы к диалогу с государством, однако предлагаемый вариант государственно-частного партнерства должен обсуждаться совместно с Федеральным агентством по судостроению. Мы трезво оцениваем наши активы, которые позволяют говорить о значительной доле в таком объединении. Будет эта доля больше или меньше контрольного пакета — вопрос переговоров и оценки".

А. Гнусарев подчеркнул, что в настоящее время под управлением ОПК сосредоточены самые современные судостроительные заводы России, способные выполнять весь спектр заказов. "Самые перспективные заводы у нас, самые перспективные КБ — у государства". Он также отметил, что "появление в этом процессе перспективы — это вопрос месяца".

По оценке экспертов, потенциально, участниками государственных судостроительных холдингов могут стать порядка 10 крупнейших предприятий, география расположения которых — от Калининграда до Дальнего Востока.

Например, предполагается, что петербургская "Северная верфь" и калининградский завод "Янтарь", войдут в холдинг надводного кораблестроения, а ФГУП "Севмашпредприятие" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" станут одними из ключевых участников холдинга подводного кораблестроения.

Однако ряд руководителей предприятий — потенциальных участников таких альянсов — говорят, что на пути процесса объединения судостроительных организаций могут возникнуть несколько проблем, и в первую очередь, информационно-технологическая совместимость предприятий друг с другом и с научно-исследовательскими организациями.

Но, прежде всего, всем предприятиям и НИИ, которые в настоящее время являются государственными, предстоит акционирование. Ожидается, что в этом случае контрольный пакет акций этих предприятий будет принадлежать государству, а оставшаяся часть может быть распределена среди трудовых коллективов, банковских структур, финансово-промышленных групп. Принимая во внимание, какие стратегически важные и экспортнодоходные предприятия судостроения предстоит акционировать, можно предположить, что этот процесс будет нескорым. Важно не только отдать судостроительные активы в надежные руки, но и "подвести" под них стратегического и долгосрочного инвестора, который позволит оставаться тому или иному предприятию "на плаву" как в период формирования будущего судостроительного холдинга, так и в процессе его развития.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Newsinfo

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.