За 20 лет водка стала доступнее в 5 раз

Фото "Новый Калининград.Ru".
За последние 20 лет ценовая доступность водки в России стала выше в 5,3 раза. Таков вывод аналитиков консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг доступности товаров для населения, сообщается на сайте компании во вторник.

По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, водка является безусловным лидером в списке доступных товаров. «Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров», - отметил эксперт.

Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Таким образом, как отмечают аналитики ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Однако одновременно никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год

Эксперты ФБК в ходе исследования составляли рейтинг доступности товаров для населения, сравнивая, сколько единиц товара можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей. По мнению аналитиков, ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим - в частности, пиво, доступность которого уменьшилась на 7,9%, сыр – на 18,5%, говядина – на 23,2%, свинина – на 26,4%. На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.