Интервью: Стефано Влахович

Все новости по теме: ОЭЗ
В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Стефано Влахович - президент компании "Продукты питания"

Эфир ведет Алексей Дыховичный
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Стефано Влахович - президент компании "Продукты питания" у нас в гостях. Здравствуйте, господин Влахович.

С. ВЛАХОВИЧ - Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Российские замороженные полуфабрикаты сегодня – об этом мы говорим. О полуфабрикатах. Это российский продукт? Название российское, продукты питания. А компания российская?

С. ВЛАХОВИЧ - Ну конечно, это российская компания. Просто так случайно президент компании хорват.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Все остальное и бизнес в России, и производство в России…

С. ВЛАХОВИЧ - Главный офис в Москве. Производство в России. Дистрибуция в России. Так что на самом деле кроме российского здесь ничего нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А за рубеж продаете?

С. ВЛАХОВИЧ - Мы продаем в Казахстане, на Украине, в Белоруссии. В других странах СНГ. За рубежом - нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы знаете, господин Влахович, у вас вообще сложная задача. Потому что убедить меня в том, что это вкусно, полезно и так далее. Среди колоссального количества всевозможных пороков, которые есть у меня, один из них - я гурман. Я люблю вкусно поесть. И когда приходится разогреть полуфабрикат, я не могу сказать, что это трагедия для меня, но, в общем, я себя заставляю. Я делаю это через силу. Наверное, такой потребитель не очень радует вас.

С. ВЛАХОВИЧ - Я надеюсь, в течение следующих 18 минут уговорить вас, что на самом деле полуфабрикат это то, что вам нужно. И именно "Золотой петушок". Как производитель лучшего полуфабриката в России, крупнейший.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Почему? Вот все-таки хочется мясо так мясо. Курочку так курочку.

С. ВЛАХОВИЧ - Если вы любите ездить на машине, вам нравится металл, или вы хотите уже готовую машину. Я думаю, что, делая полуфабрикат, мы для вас уже сделали 95% работы. Причем не я это сделал, это сделали специалисты, доктора наук, люди, которые просто изучают профиль вкуса. Которые выбрали именно правильный сыр, ветчину, курицу. Следили за качеством, чтобы привезти к вам именно то, что вам понравится. Чтобы вы попробовали этот товар, это продукт и думали о том, что вам хочется еще.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы привели пример автомобиля. Да, действительно есть товары, которые лучше на потоке. Но есть товары, которые лучше в единичном экземпляре, когда их готовят непосредственно руками. Давайте я вам приведу в качестве альтернативного примера ювелирные украшения. Это же все-таки лучше, когда работа мастера. Еще хорошего мастера. Также и здесь. Еда лучше, когда это все-таки приготовлено поваром, когда это приготовлено непосредственно для тебя, может быть все разработано, все правильно, но на потоке.

С. ВЛАХОВИЧ - Здесь с двух сторон надо смотреть. Первое, люди, когда приходят домой, хотя кушать, им не хочется идти и потрошить курицу. Им хочется наверное, кушать как можно быстрее. Питательно. Вкусно. А не идти что-то чистить, готовить, разогревать в печке. С этой точки зрения надо вспомнить, что всегда, когда думаем о старых хороших добрых временах, мы помним праздничные дни и праздничные столы. Когда на самом деле два дня заранее вся семья готовила какой-то ужин. Но это нереально в сегодняшних условиях. В сегодняшних условиях, если вы домохозяйка, вы хотите придти, и у вас стоит выбор, вы будете либо 4-5 часов на кухне, либо вы будете заниматься детьми, либо вы будете с мужем проводить время или смотреть сериал. Но я считаю, что полуфабрикаты на сегодняшний день это качественный способ улучшить свою жизнь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Из чего вы готовите ваши полуфабрикаты?

С. ВЛАХОВИЧ - Чаще всего это курица. Кроме того, мы делаем из овощей, сыр, практически все то, что можно есть. В основном курица почему – в нынешних условиях вкусно, качественно, с тем же профилем вкуса проще всего работать с курицей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Куры российские?

С. ВЛАХОВИЧ - В том числе и российские. На самом деле при наших объемах, к сожалению, в России очень тяжело найти достаточно сырья, так что нам приходится искать в мире то, что нас устраивает и по качеству и по количеству. Допустим, в России очень редко выращивается курица для промышленных целей. Обычно курица для розничной продажи маленькая 900-1100 граммов. А для наших потребностей нам нужно курицу побольше. Около 2 кг.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вам нужны большие куры. У нас не выращивают больших кур?

С. ВЛАХОВИЧ - Вы знаете, большая курица…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Кстати, я прошу прощения, если уж в принципе в магазине продают куры и 800 даже граммов и 900 и кг и на мой взгляд они очень вкусные. Они вкуснее этих огромных двухкилограммовых.

С. ВЛАХОВИЧ - 800-900-1100 граммов это как раз и есть розничная курица. Если вы попытаетесь с нее снять кости, вы увидите, что там мяса практически не остается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это да.

С. ВЛАХОВИЧ - А в нашем случае естественно мы пытаемся дать нашим потребителем товар без костей. Один из крупнейших факторов, которые влияют на вкусовые качества это остаточный процент костей в продукте. И даже минимальный процент 0,1-0,2% влияет отрицательно на вкус продукта. Поэтому мы естественно стараемся этого избегать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это если кость попала.

С. ВЛАХОВИЧ - Кусочек самый маленький какая-то самая маленькая часть курицы, даже это дает какой-то привкус, который людям не нравится.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Соответственно производство должно быть отлажено так, чтобы вся кость изымалась.

С. ВЛАХОВИЧ - Естественно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Что у вас за производство? Это современное производство. Это высокотехнологичное или это стоят люди и вытаскивают эти кости вручную.

С. ВЛАХОВИЧ - Конечно, без людей обойтись нельзя. Но я могу только сказать, что в течение прошлого года с 1 января по 31 декабря мы купили 1800 единиц оборудования. Наш завод стоит на 55 тысяч квадратных метров. Работает 1800 человек, и, несмотря на это лучший способ вынимать кость, несмотря на то, что мы пробовали всякие виды оборудования, это вот это конкретно делается вручную.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А это как раз конкретно то, что машина сделать не может.

С. ВЛАХОВИЧ - Машина всегда там остается какой-то кусочек кости. Даже специальное оборудование, которое видит кость в самом готовом продукте, несмотря на это, все равно попадаются куски. Так что приходится это делать вручную.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Курица это конечно хорошо. Вкусно. Но птичий грипп.

С. ВЛАХОВИЧ - Да, я знал, что будет этот вопрос.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Он очевиден.

С. ВЛАХОВИЧ - Надо сказать, что проблема птичьего гриппа преувеличена, но она есть. Надо сказать, что во всем мире несколько миллиардов потребителей, которые кушают полуфабрикаты, не было ни одного случая того, чтобы кто-то заразился птичьим гриппом от полуфабриката. Потому что любой вид продуктов может быть опасен. Даже салат. Вы можете сальмонеллез получить от салата. Не говоря о свинине - чума, говядина – говяжье бешенство. Вот курица это единственный вид продукта, который при термической обработке становится абсолютно безопасным. Там просто нет никакого способа заболеть. А наши продукты они все термически переработаны, обжарены, в полной готовности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть даже если среди партии кур затесалась какая-то с какой-то болезнью, даже птичьим гриппом, то вы хотите сказать, что при той термической обработке, которую проходит продукт у вас на заводе, все вирусы, микроорганизмы уничтожаются.

С. ВЛАХОВИЧ - Вся продукция "Золотого петушка" делается из сырья, которое проверено на производство, при входе на наш завод, у нас стоят технологические решения, которых в России пока нигде нет кроме как на нашем заводе. Но несмотря на то, что все это проверено, все проходит термическую обработку, по разным причинам побочный эффект от этой обработки, что даже если бы что-то было, это уничтожается в течение переработки.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо говорю я пейджеру, потому что интересные вопросы. "Зачем покупать замороженные продукты, лишенные вкуса и витаминов, когда можно пойти на рынок и купить свежего мяса и овощей. Это гораздо вкуснее и полезнее и не дороже", - это вопрос от… имени нет, к сожалению.

С. ВЛАХОВИЧ - Это интересный вопрос. Полуфабрикаты страдают тем, что у них плохая репутация, которая была получена лет 20-30 назад. В чем суть. Суть в том, что самая деликатная часть производства это заморозка продукта после изготовления полуфабриката. Когда температура между 0 и минус 6, идет разрушение ткани. Не буду технически описывать. Но желательно, чтобы этот промежуток от ноля до минус 6 был как можно короче. А чтобы это сделать это очень дорого. Спиральный морозильник на одной производственной линии может обойтись 2-2,5 млн. долларов. Поэтому он редко покупается. Но когда он есть, тогда товар замораживается в течение 16 минут, он идет с плюс 60 до минус 17. И тогда нет кристаллизации, товар не портится, тогда витамины не теряются. Тогда у вас безопасный товар, который поступает к вашему столу, практически, если бы он был сделан 5 минут назад. Это дорого, но мы с "Золотым петушком" это делаем. И это гарантирует качество, вкусовые качества.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – "Сколько консервантов содержат ваши продукты, и какие? Сколько натурального мяса и сколько других компонентов в ваших продуктах?", - вопрос от Кирилла из Москвы.

С. ВЛАХОВИЧ - Консерванты нужны, если вы неправильно замораживаете. Если правильно заморозили технологически, значит у вас специалисты, значит, вам консерванты не нужны.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Их нет вообще?

С. ВЛАХОВИЧ - А зачем. Если вы довели товар до минус 18 за 10-15 минут, вам вообще не нужны консерванты. Консерванты нужны, когда вы пытаетесь сделать вид, что у вас свежий продукт. Свежее мясо не может остаться неделю на полочке без консервантов. Понимаете. В этом и суть. Если товар заморожен это гарантия его качества. Если он правильно был заморожен. А что касается других компонентов наших продуктов, когда мы готовим продукт, естественно идет включение яйца, муки, сухарей, мы, кстати, крупнейший в Европе покупатель сухарей. Естественно при обжарке…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Панировочка. А вот внутри в самом куске мяса, может быть есть еще сыр, если это "Гордон-блю"…

С. ВЛАХОВИЧ - Естественно, сыр, ветчина. Там соль, перец, все то, что обычно вы пытаетесь получить. У нас одно огромное преимущество у "Золотого петушка" - наше производство находится в свободной экономической зоне Калининграда. И это нам позволяет на льготных условиях получать сырье, мясо, так что нам невыгодно просто на место мяса что-то другое вкладывать и показать больше белого мяса. Мы просто, слава богу, пользуемся чистым мясом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – На рынке есть у ваших конкурентов такие продукты, где вместо мяса добавляется что-то такое со вкусом.

С. ВЛАХОВИЧ - К сожалению, есть, но я сейчас не буду перед вами жаловаться. Ну да, есть такое. Потому что есть же товары в разных ценовых нишах. И таких чудес не бывает. Если какой-то продукт слишком дешевый, и непонятно почему, подумайте. Скорее всего, вряд ли там много мяса.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Продукт дорогой. Но не потому, что он из качественного сырья сделан, и сделан только из курицы, написано из курицы, значит только из курицы, а потому что просто производитель хочет побольше заработать. Такое возможно?

С. ВЛАХОВИЧ - Я думаю, что такое да, тоже возможно. Кроме того дорогой продукт это за что вы платите, вы платили за продукт или за "Мерседес" президента компании. Желательно платить за продукт конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я об этом и говорю. Не только может быть "Мерседес". "Вы покупаете импортных кур, потому что на Западе их кормят гормональными препаратами, они имеют большую массу, стоят дешевле, чем наши. А наши куры не могут быть такими большими, потому что они выращиваются в натуральных условиях", - вновь Кирилл из Москвы. Сколько он всего знает.

С. ВЛАХОВИЧ - Поздравляю Кирилла конечно. Мы покупаем в том числе и российских кур. Надо сказать, что мы сырье с гормональными добавками не покупаем. Мы тестируем против этого. Мы требуем от наших поставщиков сертификат, чтобы не было там измененных…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Генетически модифицированных…

С. ВЛАХОВИЧ - Абсолютно. Продуктов в нашем сырье. А в связи с тем, что в мире можно такое сырье купить качественное, мы естественно его покупаем качественное.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – У нас есть вопросы и о генетически модифицированных продуктах. Сама кура сегодня не может быть генетически модифицированной, потому что пока что просто таких не делают. Но что ела эта курочка. Это вы можете отследить? Ела она или нет генетически модифицированные продукты питания. У меня как у потребителя, такое ощущение, что нет просто кур, которые не ели бы этих генетически модифицированных продуктов. Вообще на рынке как таковых. Может быть за исключением в подсобном хозяйстве у кого-то для себя. Не прав я?

С. ВЛАХОВИЧ - Естественно курица питается зерном и соей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Соя – все.

С. ВЛАХОВИЧ - Соя необязательно генетически модифицирована. Она, к сожалению, нужна или, слава богу, это натуральный продукт. Она нужна в питательном рационе курицы. Мы требуем у наших поставщиков сертификаты о том, что генетически модифицированные товары не использовались. Мы получаем. Мы тестируем. Гринпис нам дал зеленый сертификат о том, что наша продукция соответствует требованиям о том, что мы не пользуемся генетически модифицированными видами сырья. Так что и мы этим занимаемся, еженедельно проверяем всех поставщиков. Так что меня этот вопрос не волнует.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Евгений Владимиров тоже интересовался. Проверяете ли, генетически модифицированные продукты едят куры, из которых вы готовите свои полуфабрикаты.

С. ВЛАХОВИЧ - При тестировании мяса, даже если зерно было генетически модифицированным, то существует тесты, через которые это можно установить. Мы эти тесты делаем регулярно. Отказываясь от партий, которые нам были поставлены и которые не соответствовали нашим требованиям. Так что, я могу с высокой степенью уверенности сказать, что у нас такого не было.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Ваши бренды это что?

С. ВЛАХОВИЧ - "Золотой петушок" и "Домашняя сказка".

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Что соответственно по секторам, что отечественный потребитель больше любит, вот просто курочку или чтобы курочка была с гарниром.

С. ВЛАХОВИЧ - Здесь очень интересное развитие событий. Россия по ускоренному варианту ускоренными темпами приближается к потреблению, допустим, европейского рынка. Французского, итальянского. И потребитель требует все больше. Если говорить, допустим, об Англии, где в магазине вы покупаете курочку, которая на тарелке, которая пойдет напрямую в духовку и которая из духовки попадет на стол, а потом когда вы закончите кушать, вы можете просто собрать скатерть и все выкинуть. Вообще никто не моет никакую тарелку. Никто эту курицу бедную не вытаскивает из кастрюли. Вот Россия еще не на этом этапе. Но Россия примерно на этапе Франции. Где на самом деле хочется, чтобы большинство тяжелых работ, если "Гордон-блю" подготовка, панировка, вклад ветчины, сыра, чтобы все это было сделано. Но мы еще не дошли до этапа, на котором потребитель требует, чтобы уже там обжаренная картошка лежала рядом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я смотрю, сейчас появились в продаже достаточно давно такие пакетики.

С. ВЛАХОВИЧ - В Москве.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Да. Это только в Москве.

С. ВЛАХОВИЧ - Если вы уйдете км 30 за кольцевой дорогой, вы этого не увидите.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Пользуются ли спросом в Москве такие продукты, такие замороженные полуфабрикаты?

С. ВЛАХОВИЧ - Вы знаете, Москва это на сегодняшний момент крупнейший город в Европе, где есть спрос на любое, на все. Так что естественно есть, в том числе и на это спрос.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А сладким еще чем-то вы не занимаетесь?

С. ВЛАХОВИЧ - У нас есть секретная разработка курица с шоколадом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это шутка?

С. ВЛАХОВИЧ - Нет, серьезно. Она еще не в производстве, но будет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Курица с шоколадом? Шоколад снаружи?

С. ВЛАХОВИЧ - Внутри. Мне кстати понравилось.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы уже пробовали.

С. ВЛАХОВИЧ - Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это какой-то специальный, я не представляю, как.

С. ВЛАХОВИЧ - Я тоже не представлял, но я попробовал – вкусно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я ел курицу с рыбопродуктами. Это очень вкусно, но это в ресторане приготовленное. Такой нет у вас?

С. ВЛАХОВИЧ - Вы знаете, если сравнивать Россию с американским рынком, вот что меня всегда удивляло в Америке. Вы приходите в ресторан и в ресторане в меню 120 наименований. Я думал, сколько же людей работает на кухне. А на самом деле даже в ресторанах пользуются полуфабрикатами. Там стоят такие, как я сказал, курица с шоколадом, с белыми грибами и прочее, и повар на самом деле разогревает гарнир, и в ресторане вы платите естественно 20-30 долларов за полуфабрикат. Вот Россия еще до этого не дошла. Я думаю, что дойдет и здесь. И для этого конкретного рынка мы будем делать такие как раз для гурманов продукты.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Развивается ли рынок в России? Больше с каждым годом обороты?

С. ВЛАХОВИЧ - Естественно. Этот рынок развивается огромной скоростью. Я думаю, что это самый быстро растущий рынок. Может быть, даже не в Европе, а Китай примерно развивается такими же темпами в данный момент.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Как рынок полуфабрикатов в России.

С. ВЛАХОВИЧ - Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Говорят, что американцы они в среднем достаточно полные все. Почему – вот потому что они едят полуфабрикаты. Соответственно, а это не очень полезно лишний вес.

С. ВЛАХОВИЧ - Нет, почему, полуфабрикаты. Потом надо говорить об объеме, если вы пойдете в Макдоналдс в Америке, меня удивило, что вы можете купить стаканчик литровый с Кока-колой, я не знаю, сколько там, тысяча калорий, наверное, если ее пить три раза в день и потом съесть 12 гамбургеров, вряд ли вы сумеете сохранить линию. Вопрос не в полуфабрикатах. Полуфабрикаты это качественное решение сегодняшней проблемы корзины питания.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Ясно. Спасибо вам. Курицу в шоколаде я обязательно попробую, как только она появится в продаже. Стефано Влахович - президент компании "Продукты питания" был у нас в гостях. Производитель "Золотого петушка" и "Домашней сказки".
Источник: Эхо Москвы

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.