42% авиаперевозчиков России признаны финансово нестабильными

Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Авиаперевозки
Росавиация подвела итоги впервые проведенного анализа финансового положения российских авиакомпаний. Он показал, что в "нестабильном финансовом положении" находятся 42% российских авиакомпаний и больше трети авиаперевозчиков из топ-20, сообщает газета "Коммерсант". По правилам Росавиация может ограничить этим компаниям полеты вплоть до отзыва свидетельства эксплуатанта. Эксперты уверены, что на крайние меры ведомство не пойдет, но ограничения последуют, и финансовое положение авиакомпаний будет только ухудшаться. 

Финансовое состояние пяти первых по пассажирообороту авиакомпаний — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйра" и "Оренбургских авиалиний" — вопросов у Росавиации не вызывает: они платежеспособны и стабильны, говорится в справке, подготовленной ведомством. Но из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с 6-го по 17-е, семь находятся в зоне риска, указывается в документе.

О необходимости проводить регулярный мониторинг финансового состояния российских авиакомпаний Росавиация заявила после остановки полетов альянса AiRUnion в 2008 году, но впервые провела его только по итогам этого полугодия, поскольку лишь 1 апреля Минтранс утвердил перечень критериев для оценки состояния компаний. Месяц назад, когда руководитель Росавиации Александр Нерадько провел совещание по итогам полугодового мониторинга, в числе особо "нестабильных" в этом отношении была названа только авиакомпания SkyExpress, занимающая 17-ю строчку в рейтинге по пассажирообороту. Спустя несколько дней холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски договорился с акционерами SkyExpress о стратегическом партнерстве, предполагающем ее объединение со входящими в "Базэл" "Авиалиниями Кубани" (27-я позиция по пассажирообороту) 

По мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, финансово благополучными из списка первых 17 перевозчиков можно определенно считать только компании, аффилированные с лидерами рынка: "Глобус" (входит в холдинг S7 вместе с "Сибирью") и дочерние компании "Аэрофлота" — "Донавиа" и "Нордавиа". Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что финансовых проблем не должно быть у авиакомпании "Якутия" благодаря поддержке республиканской администрации, а также у чартерной авиакомпании "Северный ветер",— заработок на чартерных перевозках обычно невелик, но при растущем пассажиропотоке это стабильный бизнес. Финансовая состоятельность остальных авиакомпаний вызывает у экспертов сомнения. "Тяжелым" Борис Рыбак называет положение ГТК "Россия" (6-е место по пассажирообороту), имевшей на начало года долг свыше 6 млрд руб. и увеличившей перевозки за первое полугодие всего на 9,1% (всего по рынку — 30,1%). При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 млрд руб. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.