Крайний: идея магазинов "Океан" не находит отклика у местного бизнеса

Андрей Крайний. Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Рыбная отрасль
Идея развития сети рыбных магазинов "Океан", реализуемая Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) не находит отклика у калининградского бизнеса. Как передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", об этом заявил глава агентства Андрей Крайний на пресс-конференции в Калининграде в пятницу.

По словам Крайнего, в деле создания такой сети далеко не все зависит от позиции власти. "Мэр города и губернатор не могут приказать частному бизнесу, который сегодня владеет торговыми площадями, мол, давайте-ка, откройте магазин. Это должно быть двустороннее движение, навстречу друг другу. Там, где это происходит, открывается "Океан", - сказал Андрей Крайний. - Зачастую в кризис люди, которым когда-то по приватизации достались помещения, в которых находились рыбные магазины, развернули там торговлю мебелью, еще чем-то. И в 2009 году поняли, что мебель не покупают, а рыбу покупают. И начался процесс обратного перепрофилирования".

Крайний также заявил, что доступность рыбной продукции и показатели ее потребления населением напрямую зависят от создания альтернативной торговой сети. По словам главы Росрыболовства, сейчас ритейлерам неинтересно работать с дешевой рыбой и они "делают все, чтобы не пустить ее на прилавок". "Рыбаки с одной стороны ловят больше рыбы, но с другой стороны в 2010 году растет экспорт рыбы за пределы Российской Федерации, причем растет значительно, - заявил Андрей Крайний. - Если поставки на территорию России увеличились на 5% за 6 месяцев 2010 года, то поставки на экспорт увеличились на 40%. Получается, что в Китай, Японию, Америку, Европу рыбу легче поставить на прилавок, чем в Российской Федерации. Поэтому я как черт с писаной торбой ношусь с этой идеей создания магазинов "Океан" - и они создаются".

Глава ведомства отметил, что на сегодняшний день в России создано 68 магазинов "Океан" и привел в пример даже такие традиционно "мясные" регионы, как Татарстан, где недавно открывал очередной подобный магазин.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.