Продавцы продуктов займутся ценовым саморегулированием

Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Социальные проблемы
В течение недели компании розничной торговли и производители «социальных» продуктов питания подпишут соглашение, которое поможет регулировать цены на продовольствие. Об этом, как пишет в пятницу «Российская газета», заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов рассказал журналистам в четверг. Подписав этот документ, торговые сети и продовольственные союзы обязуются не допускать исчезновения с прилавков продуктов из «социальной корзины» и пресекать попытки ажиотажного завышения цен.

«Соглашение станет ключевым инструментом, который позволит стабилизировать цены на продовольственном рынке», - заявил замглавы минпромторга. По его словам, документ уже готовы подписать Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят крупнейшие федеральные торговые сети, Союз птицеводов и производители рыбной продукции. Возможно, в ближайшем будущем к соглашению присоединятся Союз овощеводов и Гильдия пекарей.

Как рассказал Станислав Наумов, механизм ценового саморегулирования будет примерно следующим: если в течение 30 дней игроки рынка заметят серьезное повышение цен на социальные продукты, они соберутся на совещание и постараются разобраться в ситуации. Возможно, после этого они будут по-новому оформлять договоры или искать другую, более оптимальную цену, по которой поставляются товары.

В некоторой степени механизмы межотраслевого соглашения напоминают закон о торговле, который разрешает министерству экономического развития регулировать цены на социально значимые товары, если они в пределах одного региона вырастут за месяц больше чем на 30%.

Разумеется, за удорожанием продуктов питания будут следить не только сами производители и продавцы продовольствия. Сейчас ситуацию с ценами уже отслеживают ряд министерств, прокуратура и Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, что в настоящее время из-за засухи во многих регионах подорожали гречка, мука, хлеб, масло, сахар и молочные продукты. Из каких-то магазинов гречневая крупа полностью исчезла, где-то есть перебои с молоком. Однако, по заявлениям Российского зернового союза, ажиотажный спрос на гречневую крупу является «чистым фарсом» и спровоцирован спекулятивными настроениями продавцов, а также шумихой, поднятой в СМИ. 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.