"Виктория" вышла из анклава

Как стало известно Ъ, группа компаний "Виктория" откроет одноименные супермаркеты в Москве и других регионах. До сих пор они работали лишь на родине компании – в Калининграде и Калининградской области. Участники рынка называют вывод сети супермаркетов на федеральный уровень экономически неоправданным: в этой нише уже работают большинство игроков, и экспансия сети обойдется компании слишком дорого.
О планах по превращению сети супермаркетов "Виктория" в федеральную сеть Ъ рассказал президент группы компаний "Виктория" Максим Белолипцев. По его словам, в ближайшее время в Москве откроются первые три объекта сети: в Южном Бутове, на Севастопольском проспекте и в Алтуфьеве. Предполагается, что средняя площадь каждого магазина составит 2-2,5 тыс. кв. м, а общие инвестиции достигнут $10 млн. До конца 2006 года планируется открыть по крайней мере еще три супермаркета в Москве и один в Петербурге.
Группа компаний "Виктория" была основана в 1993 году в Калининграде, включает в себя свыше 130 магазинов. Группа развивает сети "Виктория", "Квартал" и "Дешево". Владельцами ГК являются Владимир Кацман, Александр Зарибко и Николай Власенко. С апреля 2006 года последний занял пост министра промышленности правительства Калининградской области. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ "Виктория" занимает 14-е место с оборотом в $607 млн.
Характерно, что "Виктория" собирается расширять свою крупноформатную сеть в условиях насыщенности рынка. В нише супермаркетов сегодня уже работают основные игроки: "Перекресток", "Седьмой континент", "Патэрсон", "Азбука вкуса", "Рамстор", Billa. Причем, по данным компании "Азбука вкуса", только в Москве в формате супермаркета работают 739 торговых точек, из которых 589 – сетевые. Всего на этот сегмент приходится 17% розничного оборота Москвы (около $6,4 млрд).
Факт насыщения сегмента супермаркетов признают и в "Виктории". "Мы знаем, что достаточно поздно входим на этот рынок, но надеемся, что сможем на нем закрепиться, поскольку этот проект очень успешен в Калининграде и технология отработана",– добавляет Максим Белолипцев. При этом он не исключает, что с целью расширения сети супермаркетов группа компаний будет рассматривать возможность поглощения других сетей как в Москве, так и в регионах.
Участники рынка называют вывод нового формата на московский и региональный рынки экономически неоправданным. "Рынок супермаркетов серьезно переполнен, и я не представляю, какие ресурсы надо направить на открытие новой сети в этом формате",– говорит гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик. По его оценкам, стоимость 1 кв. м подходящей под супермаркет недвижимости сегодня составляет $3 тыс., не считая инвестиций в ремонт и поставку оборудования. В итоге, как отмечает господин Яковчик, на строительство сети из десяти супермаркетов площадью около 2 тыс. кв. м каждый компании придется потратить не менее $60 млн.
Вместе с тем эксперты не верят, что "Виктория" всерьез нацелена на развитие федеральной сети супермаркетов. "На мой взгляд, появление 'Виктории' на федеральном рынке скорее случайно и не связано с глобальными планами компании по расширению этой сети супермаркетов,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– Локомотивом бизнеса для них все равно останется сеть 'Квартал', работающая в довольно емком и перспективном формате 'магазин у дома'". По ее мнению, появление "Виктории" на новых рынках, скорее всего, объясняется наличием нескольких интересных предложений на крупные торговые площади, которые не подходили под малый формат "Квартала".
Источник: Коммерсантъ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.