"Виктория" вышла из анклава

Как стало известно Ъ, группа компаний "Виктория" откроет одноименные супермаркеты в Москве и других регионах. До сих пор они работали лишь на родине компании – в Калининграде и Калининградской области. Участники рынка называют вывод сети супермаркетов на федеральный уровень экономически неоправданным: в этой нише уже работают большинство игроков, и экспансия сети обойдется компании слишком дорого.
О планах по превращению сети супермаркетов "Виктория" в федеральную сеть Ъ рассказал президент группы компаний "Виктория" Максим Белолипцев. По его словам, в ближайшее время в Москве откроются первые три объекта сети: в Южном Бутове, на Севастопольском проспекте и в Алтуфьеве. Предполагается, что средняя площадь каждого магазина составит 2-2,5 тыс. кв. м, а общие инвестиции достигнут $10 млн. До конца 2006 года планируется открыть по крайней мере еще три супермаркета в Москве и один в Петербурге.
Группа компаний "Виктория" была основана в 1993 году в Калининграде, включает в себя свыше 130 магазинов. Группа развивает сети "Виктория", "Квартал" и "Дешево". Владельцами ГК являются Владимир Кацман, Александр Зарибко и Николай Власенко. С апреля 2006 года последний занял пост министра промышленности правительства Калининградской области. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ "Виктория" занимает 14-е место с оборотом в $607 млн.
Характерно, что "Виктория" собирается расширять свою крупноформатную сеть в условиях насыщенности рынка. В нише супермаркетов сегодня уже работают основные игроки: "Перекресток", "Седьмой континент", "Патэрсон", "Азбука вкуса", "Рамстор", Billa. Причем, по данным компании "Азбука вкуса", только в Москве в формате супермаркета работают 739 торговых точек, из которых 589 – сетевые. Всего на этот сегмент приходится 17% розничного оборота Москвы (около $6,4 млрд).
Факт насыщения сегмента супермаркетов признают и в "Виктории". "Мы знаем, что достаточно поздно входим на этот рынок, но надеемся, что сможем на нем закрепиться, поскольку этот проект очень успешен в Калининграде и технология отработана",– добавляет Максим Белолипцев. При этом он не исключает, что с целью расширения сети супермаркетов группа компаний будет рассматривать возможность поглощения других сетей как в Москве, так и в регионах.
Участники рынка называют вывод нового формата на московский и региональный рынки экономически неоправданным. "Рынок супермаркетов серьезно переполнен, и я не представляю, какие ресурсы надо направить на открытие новой сети в этом формате",– говорит гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик. По его оценкам, стоимость 1 кв. м подходящей под супермаркет недвижимости сегодня составляет $3 тыс., не считая инвестиций в ремонт и поставку оборудования. В итоге, как отмечает господин Яковчик, на строительство сети из десяти супермаркетов площадью около 2 тыс. кв. м каждый компании придется потратить не менее $60 млн.
Вместе с тем эксперты не верят, что "Виктория" всерьез нацелена на развитие федеральной сети супермаркетов. "На мой взгляд, появление 'Виктории' на федеральном рынке скорее случайно и не связано с глобальными планами компании по расширению этой сети супермаркетов,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– Локомотивом бизнеса для них все равно останется сеть 'Квартал', работающая в довольно емком и перспективном формате 'магазин у дома'". По ее мнению, появление "Виктории" на новых рынках, скорее всего, объясняется наличием нескольких интересных предложений на крупные торговые площади, которые не подходили под малый формат "Квартала".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Коммерсантъ

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.