"Газель" не вывезет

Легкие коммерческие грузовики – единственная безоговорочная гордость постсоветского автопрома. Если бы экс-министру автомобильной промышленности СССР Николаю Пугину в начале 90-х не пришла в голову гениальная идея перелицевать на нижегородский манер Ford Transit, лежать сейчас ГАЗу там же, где сегодня "Москвич". Нынешние владельцы Горьковского автозавода выходцы из алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски называют ГАЗ на западный манер "лидером сегмента LCV" (Light Commercial Vehicle) и уже заказали британским креативщикам новый брэнд для волжского предприятия. Звучный брэнд нужен, чтобы вывести ГАЗ на международный рынок. Как-никак наследие Николая Пугина не может жить вечно – в этом году "Газели" стукнуло 12 лет, и на конвейере ее пора менять. А придумывать собственные модели в отрыве от мирового автомобилестроения дорого и глупо. Управляющая компания "Руспромавто" рассчитывает заманить в Нижний Новгород продвинутых западных партнеров объемами продаж ГАЗа, которые сделают честь любому иностранному производителю LCV.
Желающих потеснить "Газель" уже предостаточно. Прямую конкуренцию экс-министру Пугину готов составить бывший зампред Совмина СССР Владимир Щербаков, который на своем заводе "Автотор" в Калининграде организовал сборку дешевых китайских грузовиков. Конкуренция обещает быть интересной.
Впрочем, те времена, когда предпринимателю едва хватало на "Газель", уже прошли. Бизнес подрос, разросся и гараж – теперь его принято называть флит-парк. Теперь обслуживание корпоративного автопарка модно отдавать на аутсорсинг: повзрослевшему и располневшему хозяйствующему субъекту лишняя головная боль в виде ремонта, страховки и техобслуживания ни к чему. А желающих позаботиться о фирменных гаражах предостаточно: свои услуги предлагают дилеры, лизинговые компании и даже прокатные конторы.
Приходить в автосалон за S-классом для начальника с чемоданом денег теперь тоже не принято. Продвинутые компании берут автомобили в лизинг – и получают в комплекте флит-менеджера, круглосуточный автосервис и налоговые льготы. Так что доморощенного начальника транспортного цеха можно отправить на пенсию.
Источник: Коммерсантъ-Тема

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.