Первый из особых

Все новости по теме: ОЭЗ
Американская компания National Oilwell Varco inc. планирует организовать в Калининградской области в поселке Люблино сборочное производство установок для бурения нефтяных и газовых скважин. Соответствующее соглашение с «Балтойл» было подписано в марте этого года. На строительство завода по созданию бурового оборудования National Oilwell Varco inc. инвестирует 15 млн долларов.

Компания National Oilwell Varco inc объединяет около ста профильных предприятий и в отдельных сегментах контролирует до 60% мирового рынка производства оборудования для бурения нефтяных и газовых скважин. В состав компании входят 150 сервисных центров по всему миру, а оборот составляет до 5 млрд. долларов в год. Теперь National Oilwell Varco inc, разворачивает производство в России.
Калининградская область не случайно стала первым регионом, где начнет свою деятельность корпорация. «Мы одна из крупнейших в мире компаний по производству бурового оборудования. Свою работу в России хотим начать именно с Калининграда. Нашу компанию привлекает специфика региона, и то, что он является особой экономической зоной. Для нас также очень важен российский рынок», - заявил президент корпорации Петер Миллер.
National Oilwell Varco станет одним из первых резидентов особой экономической зоны среди иностранных инвесторов. Как и другие компании, пожелавшие стать участниками ОЭЗ, получит налоговые преференции на 12 лет. Для реализации задуманных проектов этого вполне достаточно.
Эксперты связывают проект National Oilwell Varco не только с освоением месторождения «Кравцовское». Прежде всего, оборудование, которое будет производиться в эксклаве, предназначается для разработки «Штокмановского» газового месторождения на арктическом шельфе в Баренцевом море. Важны и другие проекты. В частности, по словам генерального директора компании «Балтойл», которая участвует в проекте с российской стороны, в будущем возможны поставки в страны Персидского залива.
На строительство завода по производству бурового оборудования National Oilwell Varco инвестирует 15 млн долларов. Такая небольшая сумма для довольно масштабного проекта объясняется тем, что в Калининградской области будет производиться только сборка оборудования из готовых комплектующих.
Вкладывать деньги в высокие технологии российского эксклава иностранные инвесторы, даже такие гиганты как корпорация National Oilwell Varco, пока не торопятся.

Справка:

National Oilwell Varco inc:
В результате поглощений и слияний одна из рядовых американских компаний по производству и снабжению подрядчиков буровым оборудованием National Oilwell к 2004 году консолидировала почти 50% мирового рынка бурового оборудования. После присоединения в 2005 году компании Varco – на рынке бурового оборудования появился гигант National Oilwell Varco, контролирующий в отдельных сегментах до 90% мирового рынка. Приобретались компании, обладающие известными брендами, при наличии у потребителей большого парка оборудования данной марки и компании, добившиеся значительных успехов в создании высокотехнологичных систем (управление, привод и пр.) буровых установок. Консолидация обеспечила возможность National Oilwell Varco поставлять комплектные буровые комплексы как для наземных, так и для морских проектов.

«Балтойл»:
Закрытое акционерное общество «Балтойл» активно работает на рынке продаж светлых и темных нефтепродуктов с апреля 1996. За это время создана мощная инфраструктура. Предприятие имеет в собственности комплекс по хранению и перевалке нефтепродуктов, резервуарный парк плановой мощностью 16 000 м³, оборудованный железнодорожной эстакадой для слива и налива темных и светлых нефтепродуктов, и причалом для приема судов водоизмещением до 7 000 тонн; парк бензовозов, а также собственный танкер грузоподъемностью 400 тонн.
Основными потребителями поставляемого топлива являются жилищно-коммунальные службы Калининградской области, Калининградская железная дорога, Калининградский морской рыбный порт, Калининградский морской торговый порт, рыбопромысловые компании, автотранспортные предприятия и мелкооптовые покупатели.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.