Имидж калининграда отпугивает инвесторов

Все новости по теме: Выборы-2006
Выборы в городской Совет депутатов Калининграда по накалу страстей и остроте конкурентной борьбы не уступали, а порой даже превосходили проводившуюся параллельно избирательную кампанию в региональный парламент. Напряженное противостояние привело к существенному обновлению представительного органа власти областной столицы. О том, какие задачи ставит перед собой обновленный депутатский корпус, «Росбалту» рассказал однин из «новичков», председатель постоянной комиссии по стратегическому развитию и привлечению инвестиций Александр Ковальский.

- Александр, зачем вам и вашим коллегам – успешным деловым людям – понадобилось участвовать в борьбе за места в городском Совете? Чего вам не хватает в жизни?

– Я принадлежу к поколению, которому пришлось подниматься на ноги в бурные 90-е годы. Мы ничего не приватизировали, начиная свое дело с нуля. Набивая синяки и шишки, развивали небольшие предприятия, накапливали опыт управления в условиях близким к экстремальным. Сейчас, когда в бизнесе достигнут ощутимый прогресс, хочется навести порядок и в работе административных органов. Мы же не в безвоздушном пространстве живем, видим, как нелегко приходится людям. Если экономика у нас в значительной мере перестроилась, то деятельность чиновников напоминает худшие традиции бюрократизма и волокиты, игнорирования интересов простого человека встречается буквально на каждом шагу. Такая ситуация вредна в экономическом плане, опасна – в социальном, и не имеет никакого морального оправдания.

- Намерения у вас благие, но как же развязать клубок острых проблем, накопившихся в городском хозяйстве? Поделитесь секретом.

– Уже на первых заседания городского Совета мы определили два основных направления своей работы. Во-первых, повышение эффективности использования бюджетных средств. У нас принято регулярно ссылаться на хроническое недофинансирование и глобальный масштаб проблем, которые нужно срочно решать. А приглядишься внимательнее – и увидишь банальную растащиловку и очковтирательство. При таком подходе никаких денег не хватит. Во-вторых, необходимо поднять уровень управленческой деятельности административных структур, создать условия для качественного роста городской экономики. Ведь перед тем, как делить, надо умножить.

- Что конкретно планирует сделать комиссия под вашим руководством для увеличения притока капиталовложений в Калининград?

– Мы уже провели проверку инвестиционных договоров, заключенных городскими властями за прошедший период. В них ставка делалась исключительно на предоставление налоговых льгот. После изменения законодательства эти договора приостановлены. На мой взгляд, к проблеме привлечения инвестиций надо подходить комплексно. Для этого стратегия города должна носить реальный характер, а ее основные ориентиры гармонизированы с программой социально-экономического развития Калининградской области, долгосрочной политикой федерального центра в отношении региона. Иначе у нас получится как в басне про лебедя, рака и щуку: разнонаправленные импульсы будут гасить друг друга.

Следующий шаг на пути стимулирования инвестиций – изменение стиля и форм работы административных органов. Не всякий инвестор выдержит полтора года согласований своего проекта. Это выглядит тем более дико на фоне оперативности и деловой хватки, которую демонстрируют наши ближайшие конкуренты – поляки и литовцы. Очевидно, следует ввести практику параллельного получения разрешений, как на строительство хозяйственных объектов, так и на их деятельность, чтобы сэкономить время. Целесообразно продумать вопрос о курировании серьезных проектов представителями городской исполнительной власти. Чтобы уменьшить величину бюрократического сопротивления и упростить процедуру. Кроме того, такая модель позволит объективно оценивать роль муниципальных служащих в привлечении инвестиций. У нас любят примазаться к чужим достижениям. Из 20 млрд руб. инвестиций в основной капитал предприятий Калининградской области за январь-ноябрь 2005 г. менее 15% приходится на бюджетные средства. А остальные 85% сумм были вложены благодаря или вопреки действиям местных и региональных управленческих структур? Ответ на данный вопрос остается открытым.

Считаю необходимым переломить неблагоприятные тенденции в формировании имиджа Калининграда. Не надо лакировать действительность, ее нужно просто знать. Усилиями некоторых СМИ в массовом сознании россиян сформирован образ изолированного региона, который является объектом явных и тайных поползновений прибалтов и немцев. Население области, в промежутках между выражением опасений в связи с изоляцией от остальной части России, занимается контрабандой и трансграничным челночеством. Причем грань между этими занятиями более чем условна. В этой гиперболизированной картине калининградцам сложно узнать свой край, ну а отпугивающее действие подобного имиджа на потенциальных инвесторов бесспорно. Поэтому в ближайших планах нашей комиссии – подготовка программы реабилитации информационного имиджа города, проработка мер, направленных на то, чтобы объективная информация о Калининграде доходила российской и зарубежной аудитории.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.