В России отправки в Польшу ожидают 100 тыс тонн грузов

Фото с сайта images.yandex.ru
Около 100 тыс тонн грузов ожидают отправки в Польшу в целом по России. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), день простоя одного автопоезда оценивается убытками от 150 до 200 евро. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил член правления Ассоциации иностранных инвесторов Леонид Степанюк со ссылкой на материалы АСМАП.

По данным АСМАП, ежедневно из России должна производиться отправка 500 российских автопоездов, однако реально большинство перевозчиков не простаивает. "Есть возможность в этот кризисный период переориентироваться на другие достаточно объемные направления рынка перевозок: со странами СНГ (Казахстан, Беларусь, Украина), грузопотоки из портов Балтии, Финляндии", - сказано в сообщении АСМАП. По словам Леонида Степанюка, в наиболее тяжелой ситуации оказались компании Калининградской области в силу ее эксклавности.

В настоящее время российские предприятия рассматривают альтернативные варианты транзита через Польшу. В частности, возможна отправка грузов паромами в Германию из российских портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, а также Вентспилс и Лиепая в Латвии и из литовского порта Клайпеда. При доставке грузов в Россию могут быть использованы немецкие порты Любек, Киль, Травемюнде. Себестоимость такой перевозки по сравнению с сухопутным вариантом больше на 10-15%, но, по данным АСМАП, варианты снижения стоимости транспортировки прорабатываются. 

"В Калининградской области стоимость доставки грузов, при использовании парома из Клайпеды в Киль, например, вырастет до 40-50%, - отметил Леонид Степанюк. - Кроме того, альтернативные маршруты для калининградских предприятий прорабатывать также слишком дорого - они вызовут удвоение цены. Конкретное решение проблемы видится при выделении Минтрансом дополнительных разрешений ЕКМТ (Европейской комиссии министерств транспорта - прим. "Нового Калининграда.Ru") для калининградских компаний".

Напомним, из-за отказа польской стороны выдать разрешения на проезд российского транспорта по территории Польши с первых дней 2011 года срываются двусторонние перевозки России со многими западно-европейскими странами. Наибольшие грузопотоки проходят между Россией и Германией, Бельгией, Нидерландами. Переговоры о выдаче разрешений на 2011 год с Польшей длятся безрезультатно с сентября 2010 года. В Калининградской области, по разным оценкам, зарегистрировано около 7 тысяч автопоездов. Очередной раунд переговоров назначен на конец января 2011 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Есть мнение: отрицание, гнев, торг, депрессия, увольнение Любивого

Обозреватель «Нового Калининграда» Денис Шелеметьев — о недосказанностях в деле экс-главврача БСМП.