Владимир Якунин и Георгий Боос: протокол о дальнейшем сотрудничестве

Сегодня, 22 июня, в Калининграде состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и губернатора Калининградской области Георгия Бооса, по итогам которой был подписан протокол "О дальнейшем развитии взаимодействия правительства Калининградской области и ОАО "РЖД", сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью компании.

Стороны обязались разработать план мероприятий по реализации федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России" и "Развитие Калининградской области на период до 2010 года". Правительство области совместно с ОАО "РЖД" планирует подготовить обращение в Минтранс о необходимости разработки в 2006-2007 годах генеральной схемы развития калининградского транспортного узла, предусмотрев в ней строительство железнодорожной ветки в обход Калининграда и строительство сортировочной станции за городской чертой. Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры для пропуска транзитного грузопотока и обслуживания припортовых станций потребует строительства железнодорожной сортировочной станции в Балтийске. Стороны согласились, что оптимизация грузовых перевозок потребует сокращения числа железнодорожных переездов.
Правительство Калининградской области рассмотрит возможность внесения поправок в бюджет области на 2006 год для компенсации убытков дороги от пригородных железнодорожных перевозок.

Для выполнения подписанного протокола предполагается сформировать координационный совет, где будут созданы рабочие группы по разным направлениям деятельности.

По словам Владимира Якунина, подписанный протокол конкретизирует работу по уже существующему генеральному соглашению между областью и Калининградской железной дорогой и направлен на развитие взаимодействия.

Как заявил Георгий Боос, "железнодорожная инфраструктура является ключевой для развития области". По мнению калининградского губернатора, развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе должно вестись не только за счет средств, инвестируемых ОАО "РЖД", но и за счет федерального бюджета.

Наша справка:
Калининградская железная дорога работает в особых геополитических условиях. Магистраль не имеет общих границ с российскими железными дорогами и по своей специфике является выгрузочной.

Развернутая длина магистрали составляет 1100 километров, длина главных путей – свыше 900 км.

На территории Калининградской области расположены четыре железнодорожных пограничных перехода:
- с республикой Польша: Мамоново – Бранево, Железнодорожный – Скандава;
- с республикой Литва: Нестеров – Кибартай, Советск – Пагегяй.

На территории области, помимо железной дороги, расположено восемь филиалов ОАО "РЖД".
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.