"Aвтотор" станет как все - Работать по 166-му постановлению правительства

Правительство хочет лишить “Автотор” права беспошлинного ввоза машинокомплектов. Как стало известно “Ведомостям”, оно хочет изменить условия работы в особой экономической зоне Калининграда. После их принятия расположенный там “Автотор” лишится льгот и будет вынужден, как и остальные сборочные производства, работать по 166-му постановлению.
“Автотор” собирает автомобили BMW 3, 5 и 7-й серии, KIA, линейку брендов GM: Hammer, Chevrolet, Cadillac, GM Dat. В апреле 2006 г. начал сборку китайских автомобилей Chery.

“Автотор” — единственный российский автопроизводитель, которому не нужны льготы на ввоз комплектующих. Он пользуется правом беспошлинного ввоза автокомпонентов в рамках Калининградской особой экономической зоны. Но, как заявил на конференции “Автомобильный бизнес в России”, организованной “Ведомостями”, председатель совета директоров “Автотор-Холдинга” Валерий Соколов, “создается впечатление, что правительство хочет уравнять условия производства в России с условиями ОЭЗ Калининграда”.

По его словам, правительство готовится внести изменения в перечень простых сборочных операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, сделанных в Калининграде. Соколов объяснил, что в перечень будут добавлены операции, касающиеся сборки автомобилей. А список этих операций, как утверждает Соколов, соответствует полному циклу сборки автомобиля. “Если изменения будут утверждены, "Автотор" не сможет беспошлинно ввозить автомобиль, собранный в Калининграде, на территорию России — таможня не утвердит сертификат происхождения для него”, — говорит Соколов. Он предполагает, что правительство хочет вынудить “Автотор” подписать 166-е постановление наравне с остальными автопроизводителями, и заявляет, что, если изменения в условиях работы в ОЭЗ будут приняты, “Автотор” их оспорит.

Информацию о грядущих изменениях подтвердил источник в правительстве. “Автотор” сможет продолжить работу в режиме ОЭЗ, просто мы хотим заставить завод выпускать продукт более глубокой переработки, а не просто “прикручивать колеса”, как он делает это сейчас“, — говорит чиновник.

С аргументами правительства согласны и иностранные производители, работающие по 166-му постановлению. “На каком основании "Автотор" фактически беспошлинно ввозит автомобили на территорию России, тогда как другим производителям приходится организовывать полный цикл производства, включая сварку, окраску и сборку?” — негодует представитель одного из них. “Организация полного цикла производства автомобилей требует инвестиций не меньше $150 млн, а для сборки можно обойтись $5-10 млн”, — говорит его коллега из другой автокомпании.

Особенно возмутили правительство планы сборки на “Автоторе” китайских автомобилей. По словам чиновника правительства, “когда завод собирал несколько тысяч дорогих BMW, это можно было терпеть, но если он будет производить дешевые китайские автомобили, под угрозу конкуренции с их стороны попадает, например, продукция “АвтоВАЗа”. Но партнеры “Автотора” недовольны, что правительство меняет правила игры. По словам Геннадия Павлова, представители компании “Чери Автомобили Рус”, Chery уже заключила с “Автотором” соглашение о сборке автомобилей и компанию условия этого соглашения устраивают. Павлов считает, что “Автотор” в 2007 г. соберет 10 000 китайских машин.

Аналитик компании “Тройка Диалог” Гайрат Салимов говорит, что правительство хочет уравнять производителей в правах, но подчеркивает, что у “Автотора” сложная логистика, требующая дополнительных затрат при перевозе автомобилей в Россию через территорию трех европейских государств. А руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов говорит, что ОЭЗ Калининграда создавалась для поддержки региона со слабой экономикой, поэтому правительство должно определиться, что оно больше хочет — уравнять в правах автопроизводителей или поддержать область. По его словам, и то и другое решение найдет своих сторонников.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.