"Автотору" перекрыли дорогу

Все новости по теме: Автопром
Завод «Автотор» может лишиться прав на беспошлинный вывоз автомобилей из Калининградской области. Если предложение получит поддержку премьер-министра Михаила Фрадкова, «Автотор» потеряет право вывозить автомобили с территории области без пошлин. Стоимость калининградских автомобилей существенно возрастет. Либо «Автотору» придется сокращать производство, уверены аналитики.

Завод «Автотор» может лишиться преференций, которые предприятие получило в рамках Калининградской особой экономической зоны. По словам председателя совета директоров управляющей компании завода «Автотор-холдинг» Валерия Соколова, сейчас правительство разрабатывает постановление о признании полного технологического цикла сборки автомобилей «простой сборочной операцией».

«Завод располагает двумя автосборочными производствами мощностью 70 тыс. автомобилей в год» Чиновники настаивают на том, что калининградское автомобильное производство должно создавать продукцию с большей добавленной стоимостью. Крупноузловая сборка машин не позволяет добиться соответствия требованиям правительства.

Если данный проект получит поддержку премьер-министра Михаила Фрадкова, «Автотор» потеряет право вывозить автомобили с территории Калининградской области без пошлин. Таможня не сможет утвердить сертификаты происхождения машин. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее проблемы с чиновниками возникли у российского завода компании Ford во Всеволожске.

Перечень простых сборочных операций был утвержден постановлением правительства от 31 марта в рамках дополнений к закону «Об особой экономической зоне Калининградской области» от 10 января 2006 года. Этот документ определяет операции, выполнение которых «существенно не изменяет состояние товара, импортируемого в ОЭЗ». Компании, производящие и реализующие такие товары, не пользуются льготами особой экономической зоны.

«Автомобили, которые «Автотор» собирает из импортных компонентов, не будут признаваться продуктом, переработанным на территории России, а это важнейшее условие работы в ОЭЗ, и мы потеряем право беспошлинно вывозить автомобили с территории области», – опасается Валерий Соколов.

В случае неблагоприятного для «Автотора» решения правительства у калининградского завода останется только право на беспошлинный ввоз автокомпонентов в рамках режима промышленной сборки. Но этими льготами пользуются многие участники российского автомобильного рынка, и они не обеспечат «Автотору» конкурентных преимуществ.

«Завод пытаются загнать под 166-е постановление правительства о промсборке и лишить возможности работать в условиях ОЭЗ Калининградской области», – подводит итог глава совета директоров «Автотор-холдинга».

Льготы, которые получает «Автотор» в Калининградской ОЭЗ, могли помешать планам АвтоВАЗа, пользующегося поддержкой государства. Но аналитик компании Financial Bridge Ольга Шкред сомневается, что АвтоВАЗ подключил административный ресурс для ослабления позиций «Автотора». «Калининградский завод нельзя считать серьезным конкурентом АвтоВАЗа, – уверена эксперт. – Едва ли Рособоронэкспорт стал бы лоббировать этот вопрос».

«Автотор» расположен в Калининграде. Завод располагает двумя автосборочными производствами мощностью 70 тыс. автомобилей в год. Совокупные инвестиции в завод составили 250 млн. долларов. В Калининграде собираются автомобили Kia, BMW 3-й и 5-й серий, китайские малотоннажные грузовики Yuejin, Chevrolet, а также Hummer-2 и Cadillac.

В компании прогнозируют существенное увеличение объемов производства иномарок в России. «Ожидаемое увеличение их производства к 2010 году – до миллиона автомобилей в год», – оценивают перспективы отрасли в «Автоторе».

Договор о сборке автомобилей класса люкс менеджеры «Автотора» называют «еще одним удачным маркетинговым ходом». Но производство именно этих машин может пострадать от решения правительства. Перспективы организации мелкоузловой сборки дорогих автомобилей в Калининграде представляются участникам рынка маловероятными.

«Повышение пошлин приведет к росту цен на автомобили. Или «Автотору» придется сокращать производство», – резюмирует Ольга Шкред.
Источник: Взгляд

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.