Небо не делят

Все новости по теме: Авиаперевозки
Мало кто поспорит с тем, что успешность привлечения туристов напрямую зависит от качества сервиса. В последнее время крупнейший авиаперевозчик региона компания «КД-авиа» занялась этим вопросом вплотную, задумав строительство крупнейшего аэропорта области на базе ныне действующего «Храброво». Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, похоже, нашел иное решение этой проблемы – разделить авиаперевозки и инфраструктуру. Однако с таким подходом не согласна «КД-авиа», в ведении которой находится и то и другое.

Международным сектором аэропорта «Храброво» калининградцам гордиться не приходится. Сравнивать покосившийся сарай в чистом поле с аэропортом любого среднего европейского городка просто нельзя. Стоит ли задумываться о том, как реагирует европейский турист, на которого ориентируется последнее время политика развития туриндустрии региона, прилетев из Франкфурта в Калининград? Кстати, такая линия, возможно, будет открыта в ближайшее время, о чем сообщил на состоявшейся накануне пресс-конференции министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов. «Еще одна задача – улучшить качество перевозок и развивать их. Выступаем с инициативой открытия авиарейсов во Франкфурт. Как известно, этот аэропорт обладает наиболее разветвленной сетью авиаперевозок во всем мире», – заявил министр.
Проблему сервисного обслуживания компания «КД-авиа» уже начала решать своими силами, затеяв строительство самого крупного в Калининградской области аэропорта. Стоимость работ по преобразованию «Храброво» в полноценный хаб – 30 млн долларов. В 2007 году российский эксклав получит новый авиакомплекс с пропускной способностью до 2 млн пассажиров в год – с телетрапами, швартовочными рукавами и прочими атрибутами современного воздушного терминала.
В рамках этого проекта в 2004 году началось строительство нового пассажирского терминала. Заложен фундамент и перенесены коммуникации. Ведутся работы по производству и монтажу несущих конструкций. К 10 мая 2007 года компания планирует построить новый терминал. Далее будет проведен ремонт и достройка пассажирской галереи.
В будущем на базе аэропорта планируется создание современного инфраструктурного комплекса, обеспечивающего необходимые условия для быстрой пересадки пассажиров и обработки грузов по принципу хаба. Такой принцип является распространенным при организации пассажирских перевозок в мировой практике. Кроме того, технологии, используемые в данном проекте, позволят пассажирам пересаживаться с рейса на рейс без повторной регистрации багажа. Предлагаемая технология позволит сократить время пересадки пассажиров до 1 часа.
Проект предполагает широкую географию полетов с разветвленной сетью маршрутов. Это позволит авиакомпании предложить своим клиентам 169 произвольных маршрутных комбинаций между 26 городами мира. Проект обеспечит прямую ежедневную связь региона с крупнейшими российскими городами, с одной стороны, и с основными европейскими городами – Мадридом, Барселоной, Римом, Миланом, Парижем, Лондоном, Амстердамом, Веной, Мюнхеном, Ганновером, Осло, Хельсинки, Прагой – с другой.
Деньги в развитие инфраструктуры аэропорта вкладываются. Пусть даже если современный аэровокзальный комплекс будет построен не так быстро, как хотелось бы, можно смело утверждать, что он начнет принимать пассажиров так скоро, насколько это возможно. Единственное, что настораживает, – чрезмерный интерес властей к коммерческому предприятию. На состоявшейся пресс-конференции Александр Рольбинов высказал свое недовольство качеством обслуживания. «Что касается международного сектора аэропорта, открывая новые международные сети, мы сталкиваемся с проблемой. То, в каком состоянии сейчас находятся ворота Калининграда, – неприемлемо», – заявил министр.
Впрочем, г-н Рольбинов ничего не сказал об альтернативе этой реальности, хотя и предложил свое решение проблемы: «Мы можем настаивать на реконструкции аэропорта. На мой взгляд, нельзя в одних руках держать инфраструктуру и заниматься авиаперевозкой. "КД-авиа", конечно, не согласно с такой позицией, но мы будем искать возможность для разделения бизнеса и создания конкурентной среды». И это несмотря на то, что реконструкция аэропорта полным ходом осуществляется за счет частной компании.
С каждым годом Калининградская область приобретает все больший вес в России. Растут и деловые связи с Западом, увеличивается объем инвестиций. Поэтому довольно логично, что растет и конкурентная борьба за рынок авиаперевозок. «Перед нами стоит задача расширить количество авиаперевозчиков в регионе. Сейчас к нам пришла компания «Air Baltica», которая будет заниматься авиаперевозками по маршруту Калининград – Копенгаген – Рига», – добавил Александр Рольбинов. Главное, чтобы это конкурентное противостояние было во благо, а не во вред региону.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.