В Балтийске будет построен глубоководный порт

Об этом вечра на пресс-конференции заявил министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

«На сегодняшний день у Министерства обороны РФ есть понимание о необходимости передачи пункта Восточный в ведение гражданских властей», - сказал Рольбинов.

Идея строительства глубоководного порта в на полуострове Восточный в районе города Балтийска была озвучена еще четыре года назад в Постановлении правительства РФ № 513 и была встречена в штыки военными. Дело в том, что в пункте Восточный, территория которого отходит Минтрансу, находится хранилище стратегических запасов топлива. Его передача отрицательно скажется на боевой и мобилизационной готовности Балтийского флота. Для перенесения же этого комплекса в другое место необходимы более 200 миллионов рублей и дополнительные земельные и водные территории, которых у Балтийской военно-морской базы нет

Причальный пункт к тому же приспособлен для заправки кораблей всех рангов, как в мирное, так и в военное время. Только на дноуглубительные работы здесь было затрачено 92 миллиона рублей в ценах 90- го года… Командир Балтийской военно-морской базы вице-адмирал Виктор Мардусин в июле 2002 года прямо заявил министру обороны Сергею Иванову, что выполнение постановления правительства №513 значительно скажется на снижении боеготовности флота.

Почему ныне изменилась ситуация, как удалось сломить упрямство флотских военных? «Это очень дорогостоящий проект. Но если мы не построим порт и дороги. – заявил на пресс-конференции Рольбинов, - область не сможет дальше развиваться». В Калининграде многие специалисты так и не могут понять для чего надо строить порт в Балтийске, если можно углубить морской канал, чтобы в Калининград смогли заходить крупнотоннажные суда с большой осадкой.

Тем самым решится проблема загрузки калининградских портов. На ближайшие 50 лет их мощностей достаточно, чтобы переваливать любые грузы. заявил «ПРАВДЕ.Ру» бывший начальник Калининградского государственного морского рыбного порта Леонид Горбенко.
Источник: Правда.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.