Усть-Луга готова ежегодно принимать 1,5 млн.тонн в направлении Балтийска

Все новости по теме: Калининградский транзит
В минувшую пятницу, 23 июня, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в мероприятиях по пробной накатке вагонов на железнодорожно-паромном комплексе в бассейне портового комплекса Балтийска.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", контрольная накатка и выкатка вагонов на паром "Клайпеда”, который с 2007 года начнет совершать регулярные рейсы на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, фактически завершила первый этап реализации этого проекта в части подготовки железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса. Существующая железнодорожная инфраструктура уже сегодня готова обеспечить перевозку до 1,5 млн.тонн грузов ежегодно в железнодорожном паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск.

Три грузовые палубы парома отведены под железнодорожные вагоны, которые будут заезжать на среднюю палубу по специально проложенной железнодорожной колее стандарта Российских железных дорог - шириной 1520 мм, а затем распределяться по другим палубам при помощи специального подъемника.
Как заявил Владимир Якунин , сегодняшний осмотр подготовки железнодорожной инфраструктуры порта Балтийск доказал, что ОАО "РЖД" выполняет в полном объеме поставленные перед компанией задачи по организации паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.

"Мы совместно с Министерством транспорта РФ рассчитываем открыть линию во второй половине июля этого года. Со временем маршрут заработает в регулярном режиме и соединит паромной переправой Калининградскую область с портом Усть-Луга", - заявил Владимир Якунин.

Наша справка:
В июне 2006 года Калининградская железная дорога завершила подготовительные работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры грузопассажирского паромного терминала на территории бассейна № 4 портового комплекса Балтийска. В частности, построено более двух км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Капитально отремонтировано направление Калининград - Балтийск, где пути на деревянных шпалах полностью заменены на полотно на железобетонных шпалах. Для работы в припортовом комплексе подготовлен подвижной состав, сформированы составительские и локомотивные бригады. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" только по станции Балтийск составил 34 млн.рублей.

С 2007 года по маршруту Усть-Луга - Балтийск планируется выполнять до 2 рейсов в неделю. Планируется, что по завершению строительства инфраструктуры портпункта Восточный, в Балтийске, куда входит бассейн № 4, и ввода его в постоянную эксплуатацию, доля железнодорожного транспорта в грузообороте портпункта достигнет 6,84 млн.тонн в год. Эксперты полагают, что железнодорожное паромное сообщение по этому маршруту сможет составить конкуренцию автомобильным перевозкам через Беларусь и Литву.

Отметим, что аналогичные работы по развитию железнодорожных путей для обеспечения паромного сообщения проведен Октябрьской железной дорогой. Так, на развитие железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса в порту Усть-Луга (железнодорожный транзитно-выставочный парк "Южный") ОАО "РЖД" выделило более 150 млн.рублей, до конца текущего года компания направит на эти цели еще 127 млн.рублей.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.