Балтийский путь

Все новости по теме: Калининградский транзит

18 июля из Гамбурга вышел новый российский железнодорожный паром «Балтийск». Предполагается, что новая паромная линия позволит увеличить грузооборот между портами Калининградской области и портом Усть-Луга на 6 млн тонн груза ежегодно. Это нововведение стало еще одним шагом к упрощению грузового транзита.
                  
Железнодорожники были одними из первых, кого обеспокоило грядущее вступление Литвы и Польши в зону Шенгенского соглашения. И дело даже не в пассажирских перевозках. Любое ужесточение правил транзита грузов через Литву и увеличение пошлин негативно сказывается не только на развитии железнодорожной сети региона, но и на экономике области в целом. И, как следствие, в последнее время все больший размах принимают перевозки морским транспортом.
Открытие новой паромной линии стало очередным шагом в сторону развития водного транзита. 14 июля на пароме «Балтийск» состоялся торжественный подъем российского флага. В церемонии приняли участие Генеральный консул России в Гамбурге, представители правительства Калининградской области, администрации морского порта Калининграда, руководство ФГУП «Росморпорт», а также представители верфи и портовых властей Бремерхафена и руководство паромного порта Засниц. Пока «Балтийск» будет работать на линии Калининград – Санкт-Петербург. В перспективе паром будет курсировать по маршруту Усть-Луга – Балтийск – порт Засниц (Германия).
Построенный в Финляндии и купленный в начале этого года в Германии морской паром типа «Рейдер» обошелся «Росмопорту» в 40 млн евро. К июлю железнодорожный паром «Балтийск» был реконструирован на «Lloyd Werft Bremerhaven Gmbh» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро». После модернизации паром стал вмещать 135 железнодорожных цистерн либо 92 вагона – это два полноценных грузовых состава. Кроме того, на верхней палубе смогут разместиться 76 среднегабаритных и легковых автомобилей.
Всего на модернизацию портов в 2005 году из федерального бюджета было выделено 1 150 млрд рублей, в 2006-м – 1 535 млрд рублей. Помимо приобретения парома, на эти деньги были проведены работы по образованию акватории до 10 метров в глубину, проведены берегоукрепительные работы, строительство и бетонирование пирса. Сейчас Калининградская железная дорога завершила подготовительные работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры грузопассажирского паромного терминала. Также было построено более двух километров новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Капитально отремонтировано направление Калининград – Балтийск, где пути на деревянных шпалах полностью заменены полотном на железобетонных шпалах.
Предполагается, что ежегодный грузооборот составит 4 млн тонн, железнодорожная составляющая паромного комплекса – 1,2 млн тонн, автомобильного – 2,8 млн тонн, а в перспективе – 6 млн тонн грузов. Тем не менее пока что не получается выйти на эти мощности. По словам начальника отдела транспортного пассажирского вспомогательного флота «Росморпорта» Анатолия Лебедева, «береговые железнодорожные комплексы полностью еще не готовы, поэтому первое время паром будет специализироваться на перевозке обычных грузов».
Впрочем, регулярное движение морских паромов по Балтийскому морю планируется открыть в декабре этого года. Пока что маршрут и расписание движения парома окончательно не согласованы, но, по словам Анатолия Лебедева, планируется выполнять до 2 рейсов в неделю. Эксперты полагают, что железнодорожное паромное сообщение по этому маршруту сможет составить конкуренцию автомобильным перевозкам через Беларусь и Литву.
Разумеется, полностью заменить автомобильный и железнодорожный транзит через территорию Литвы и Белоруссии силами паромного сообщения не удастся. Однако даже незначительная перестановка сил в этом вопросе значительно снизит пошлинные расходы, которые, скорее всего, увеличатся с момента вступления Литвы в Шенген. Впрочем, Анатолий Лебедев заверил, что ужесточение правил транзита через территорию Литвы и трудности, возникавшие у российских грузоперевозчиков на белорусской границе, никак не связаны с переводом львиной доли грузов на паромное сообщение. Более того, «это плановая работа, направленная на создание собственных независимых путей сообщения».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Западная Россия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.