Министры с интересом

В ближайшие дни в Калининградской области высадится большой десант, состоящий из крупных российских и зарубежных руководителей. С двухдневным визитом в Калининградскую область прибывает министр транспорта России Игорь Левитин. Здесь он проведет серию переговоров и посетит важнейшие объекты транспортной инфраструктуры области. Кроме того, в регион приедет полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, вице-премьер правительства России Александр Жуков и премьер-министр республики Беларусь Сергей Сидорский.

Игорь ЛевитинИгорь Левитин – частый гость в Калининградской области. Это неудивительно, ведь основной проблемой региона являются как раз транспортные перевозки и развитие соответствующей инфраструктуры. Главной темой трехсторонней встречи г-на Левитина с коллегами из Литвы и Беларуси, по заверению чиновников Минтранса России, будет транзит калийных удобрений и их перевалка через калининградский порт.
Вопрос поставки белорусских калийных удобрений через порты Калининградской области стоит довольно давно. Переговоры с белорусской стороной по этому поводу велись с переменным успехом. Тем не менее, в ходе визита в Минск делегации из Калининградской области некоторых договоренностей по перевалке калийных удобрений все же удалось достигнуть. Однако до сих пор этот вопрос остается открытым. Литва не собирается снижать тариф на транзит удобрений через свою территорию, так как заинтересована в загрузке своих портовых мощностей. Еще одним конкурентом Калининграда в этом вопросе стал латвийский Венспилс, который в последние годы испытывает дефицит загрузки своих мощностей. Министры транспорта сделают очередную попытку договориться о механизме доставки удобрений в Калининград.
Кроме этого, в ходе визита будут обсуждаться и другие, не менее важные вопросы транспортного комплекса. Например, это ситуация с «КД-авиа». Проблемы у региональной авиакомпании начались этой весной из-за систематических задержек рейсов. Последней каплей для Министерства транспорта стало недавнее оставление 15 пассажиров в аэропорту Санкт-Петербурга: авиакомпания подала самолет меньшей вместимости, чем было продано билетов на рейс. После этого компании было вынесено предупреждение.
Однако график полетов «КД-авиа» не самый важный вопрос из тех, которые могут быть подняты в ходе дискуссии. Недавно министр развития инфраструктуры областного правительства Александр Рольбинов высказался за разделение бизнеса «КД-авиа», заявив: «Мы можем настаивать на реконструкции аэропорта. На мой взгляд, нельзя в одних руках держать инфраструктуру и заниматься авиаперевозкой». Сейчас аэропорт и самолеты находятся в одних руках. А областные чиновники хотят, чтобы у аэропорта появился другой собственник. Все это приобретает определенный интерес еще и потому, что «КД-авиа» уже начала реконструкцию аэровокзала и планирует создать в «Храброво» современный международный пассажирский комплекс. Поэтому чиновникам сейчас важно заручиться поддержкой федерального Министерства транспорта для осуществления своих планов, иначе сделать это будет почти невозможно.
Следующим может быть поднят вопрос о создании грузового авиационного терминала в географическом центре региона. С таким предложением еще зимой выступили представители регионального правительства. Под Черняховском сейчас находится аэродром Балтфлота, способный принимать грузовые самолеты. Часть этого объекта, по мнению областных чиновников, может быть использована для реализации нового проекта.
Еще одна немаловажная трехсторонняя встреча состоится на днях в Светлогорске, где соберутся губернатор Георгий Боос, вице-премьер правительства РФ Александр Жуков и премьер правительства Беларуси Сергей Сидорский. Пока нет официальной информации о том, что будут обсуждать руководители на этой встрече. Однако нетрудно предположить, что российские представители поставят перед белорусским коллегой вопрос о ситуации с транзитом грузов в Калининградскую область через территорию этого государства. Словом, в ближайшие дни нас ждет множество заявлений по калининградской проблематике. Многие из них наверняка будут интересными и неожиданными.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.