В Калининграде делят вентспилсские грузы

Все новости по теме: Калининградский транзит
Трехсторонняя встреча министров транспорта России, Белоруссии и Литвы завершилась в Калининграде

В ней также принимают участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский и губернатор Калининградской области Георгий Боос. Высокопоставленные лица в итоге постановили перебросить грузы из латвийских портов в российские и литовские.
Сверим тарифы

Губернатор Калининградской области Георгий Боос в интервью Калининградской государственной телевизионной и радиовещательной компании так и заявил: “Еще <поставлен> вопрос — переброска части латвийских грузов из Вентспилса на калининградские порты. Для начала — 1 миллион тонн калийных удобрений; в перспективе этот объем может быть гораздо больше”.

Кстати, на уровне президентов России и Белоруссии было принято решение о перевалке уже в этом году 1 млн. т удобрений, но оно не реализовано по причине неурегулирования тарифов по территории Литвы. Дело в том, что в направлении Клайпеды грузовой тариф вдвое ниже, чем в направлении Калининграда, и “мы считаем это несправедливым”, отметил губернатор. Кроме удобрений порты российского анклава готовы обслуживать белорусские лес и металлопродукцию. Где причалит белорусский флот?

К концу 2006 года товарооборот между Белоруссией и Калининградской областью России увеличится на 13—20%. Об этом заявил премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский на брифинге по итогам переговоров. Белоруссия могла бы поставлять в регион древесину и стройматериалы. В последнее время увеличились поставки в Калининградскую область цемента и щебня (в 4 и 2 раза, соответственно), что позволяет российскому региону динамично развивать строительную отрасль.
В свою очередь белорусы не отказались бы от калининградской рыбы. Только в 2006-м Калининградская область отправила в Белоруссию более 10 тыс. т рыбной продукции. Для увеличения этих поставок белорусская сторона рассматривает возможность создания на базе Калининградской области собственного рыболовецкого флота, хотя, помнится, еще в прошлом году аналогичные заявления делались в отношении Литвы и Латвии.
Литва тоже в доле

Не одна Россия не прочь заполучить себе белорусские минеральные удобрения, идущие через латвийские порты. Белоруссия через Клайпедский порт в 2006-м перевезет до 1,5 млн. т калийных удобрений. Дальше, очевидно, будет больше. Литва, желая сделать белорусов сговорчивее, пересмотрит возможности снижения с 2007 года тарифов их перевозки и погрузки. В 2005-м в Клайпедском порту было отгружено 1,306 млн. т белорусских калийных удобрений — на 17% больше, чем в 2004 году (1,117 млн. т). А по латвийской железной дороге в 2005-м перевезено минеральных удобрений 2,9 млн. т, что на 38,5% меньше, чем годом ранее.
Дружба дружбой, а соли врозь

Речь идет об удобрениях, которые производит и экспортирует белорусское государственное предприятие Беларуськалий, которое в 2005-м направило на экс-порт более 7 млн. т калийной соли. Через Вентспилс еще в прошлом году пере-гружалось примерно 50% экспортируемой продукции Беларуськалия, а через Клайпеду — приблизительно 15%. Через Калининград же следовало только 2% белорусских морских грузов. Наверное, это не случайно. По подсчетам специалистов, перевалка 1 т удобрений через этот российский порт обойдется на 1,5 USD дороже, чем через ту же Клайпеду. К тому же техническое оснащение порта не является самым современным. Впрочем, расстояние от Белоруссии до Калининградского порта значительно меньше, чем до Вентспилса, — 661 и 1067 км, соответственно.

Любопытно, что Калининград предлагает часть грузов, забираемых у Вентспилса, отдать Клайпеде, чтобы таким образом поспособствовать снижению литовских тарифов на белорусские грузы, идущие в направлении российского анклава. Возможно, что такой транзитный симбиоз действительно может сработать, поскольку Литва уже давно пытается перехватить часть калийных удобрений, следующих через Вентс-пилс. Здесь уже не до пресловутого “балтийского братства”.
Источник: Gorod.lv

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.