С белорусами договорились, Литва взяла время на обдумывание

Все новости по теме: Калининградский транзит
Накануне в региональном правительстве был подписан ряд важных документов. Два дня в регионе работала делегация российского правительства, Белоруссии и Литвы. И если в отношениях с братьями славянами у Калининградской области сохраняется полная ясность, то с литовской стороной пока много недоговоренностей.
Россия, Беларусь и Литва обсуждали важнейшие вопросы, связанные с международными перевозками. В Балтийске прошла специальная экскурсия по паромному комплексу. Терминал начал работу в 2003-м году, по поручению российского Президента, как автомобильный и пассажирский. Теперь появилась возможность перевозить железнодорожные вагоны - одновременно до 115, по два рейса в неделю. Уже сейчас паром «Балтийск» имеет возможность перегружать миллион тонн грузов в год, но вскоре планируется увеличить объемы. По признанию трех сторон, это удешевит перевозки и снимет барьеры на пути российских грузов. В другом вопросе – перевалке калийных удобрений через калининградские порты – тоже взаимопонимание. Самым сложным оказался вопрос тарифов транзитных грузов третьих стран через Литву. Пока ситуация непростая – тарифные ставки в направлении Калининграда значительно выше, чем в клайпедском. Но на сей раз этот камень преткновения обойти не удалось.
Игорь Левитин, министр транспорта России: «В связи с тем, что литовская сторона оказалась не готова, мы сделали совместное заявление, что в течение двух недель литовская сторона проинформирует Россию и Белоруссию о том, что с 1 октября литовская сторона находит возможность для выравнивания тарифов на направлении Клайпеды и порта Калининград».
Георгий Боос, губернатор: «Мы две недели подождем, наберемся терпения, тем более что это дает возможность с 1 окт. начинать работать по равным, я подчеркиваю, нам не нужны преференции, на равных тарифах, равных правилах игры».
Губернатор считает: если Литва не согласится на эти условия, она сама себя накажет – лишится дополнительных грузов, и, тем самым, железная дорога лишится дополнительных доходов. Зато в отношениях с Белоруссией – полная идиллия. Увеличение товарооборота между Калининградом и братской республикой в этом году должно составить 13-20 процентов.
Сергей Сидорский, премьер-министр правительства республики Беларусь: «Мы наметили ряд перспективных проектов по открытию производств и договорились о том, что Калининград предоставит возможность работать здесь на рынке на равных условиях».
Уже сейчас белорусы поставляют в регион цемент и щебень для строительства дорог, Калининград получит древесину для местных ЦБК. Республика же получает больше десяти тысяч тонн калининградской рыбы без посредников. И сотрудничество в этом направлении будет не только продолжаться, но его объемы должны, несомненно, увеличиваться. В этом единодушны обе стороны.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.