«Любви и рыбалки!»: как в Светлом впервые за 27 лет флот обновили

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Рыбная отрасль

В среду в Светлом подняли российский флаг на рыболовном траулере «За Родину» — первом с 1990 года пополнении флота одноименного рыболовецкого предприятия. За тем, как новое для предприятия судно, выпущенное ещё в 2005 году, встречали официальные лица и простые рыбаки, наблюдали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

На обновлённом пирсе предприятия «За Родину» оркестр МВД разминался «Прощанием славянки», время от времени пугач громкими выстрелами отпугивал чаек, а капитан нового рыболовного траулера рассказывал журналистам про достоинства судна. У капитана была прекрасно подходящая фамилия Окунев, а судно, по его словам, намного лучше тех траулеров, которые были в распоряжении рыболовецкого колхоза до сих пор. Правда, он давно уже официально не колхоз, а «группа компаний», но сердцу не прикажешь.

По словам капитана Орлова, мощность нового траулера и объем его трюмов позволяют рыбакам работать куда эффективнее — судно может привозить на берег до 150 тонн рыбы. А ещё на корабле — комфортабельные условия для команды: душ, современный камбуз и даже стиральная машина. В капитанской рубке всё скромно, но со вкусом: деревянные панели, удобное кресло, большие мониторы.


1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

От МРТК, стоящих у причала по соседству, новое судно в самом деле отличается сильно. Однако новым оно является лишь для самого предприятия — построено оно было в Риге в 2005 году. По словам главы совета директоров «За Родину», экс-министра сельского хозяйства области Сергея Лютаревича, обошлось оно в 90 млн рублей.

Забавно вышло с названием: Лютаревич объявил конкурс в «Фейсбуке*», предложив в качестве приза тонну кильки. По его словам, пришло более двух сотен предложений, однако выбирали старожилы предприятия — и выбрали в целом собственный вариант. Естественно, аналогичный названию предприятия.

Когда из динамиков хорошо поставленный мужской голос запел песню про старого моряка со словами «Он не верит лжецам-лицемерам, в показушную их доброту», в сопровождении многочисленных чиновников на пирсе появился врио губернатора Антон Алиханов. Он сообщил собравшимся, что правительство в последние годы уделяет большое внимание рыбохозяйственной отрасли — как федеральное, так и местное. Квоты повышаются, правда, всё равно выбирают их местные рыбаки не полностью. Новые суда также появляются, только вот строить их здесь пока не очень-то получается: завод «Янтарь» предпочитает работать с крупными заказами рыболовецкого флота, к примеру — для Дальнего Востока. «Надеюсь, что наши рыбаки будут строить суда в регионе», — заявил Алиханов и пожелал собравшимся «рыбацкой удачи и успехов».

Сергей Лютаревич был крайне благодарен чиновникам, ряды которых покинул менее полугода назад. Отметил, что, благодаря контрсанкциям может реализовывать продукцию «За Родину» на просторах всей страны. И подчеркнул: один рыбак даёт работу 10–12 людям на берегу. После чего на пирс выехал приз за лучшее имя корабля, который сотрудники группы компаний «За Родину» фактически вручили сами себе, — паллета с тонной кильки. «Ну, сейчас на рынок пойдём продавать», — оптимистично сказал кто-то в толпе. «Ага, её через полчаса обратно на склад увезут», — ответили ему. «Желаю вам любви и рыбалки!» — уверенно сообщил сотрудникам Лютаревич.

Затем чиновники отправились смотреть на то, как по конвейерам в новых цехах путешествует свежевыловленная килька — прямо из рукава, через который она выгружается с судна, через все стадии обработки, в коробки, хранящиеся в 19-градусном морозе холодильника. Алиханов пощупал рыбу. Рыба ему понравилась.

Комментируя происходящее журналистам, временный губернатор сообщил, что предприятие намерено за счёт модернизации производства удвоить объем выпускаемой продукции, а областное правительство поддержит его субсидиями. «Они серьезный прорыв совершили, я тут был полтора года назад, всё было, скажем так, в удручающем состоянии», — отметил Антон Алиханов.

_1.jpg_2.jpg_3.jpg_4.jpg_5.jpg_6.jpg_7.jpg_8.jpg

Говоря о ситуации с новыми судами, он вновь подтвердил: у ПСЗ «Янтарь» нет желания работать с разовыми и небольшими заказами местных рыбаков, поэтому они предпочитают сотрудничать с крупными компаниями на Дальнем Востоке. То, что местные рыбаки не в состоянии выбрать отпускаемые им квоты (58,5 тыс тонн из 70 тыс тонн в 2016 году), по мнению Алиханова, есть следствие в том числе и проблемы с оснащением рыболовного флота. «Надеемся, что поручения президента относительно квот „под киль“ и инвестиционных квот дадут серьёзный толчок», — заявил он.

Ситуация, при которой при наличии огромного судостроительного завода местные рыбаки вынуждены покупать бывший в употреблении флот за рубежом, а продукция этого завода отправляется на другой конец страны, оптимизма Алиханова в этот солнечный день не портила.

Текст — Алексей Милованов, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.