Рыбные порты не хотят объединяться

В Правительство РФ направлены письма от Совета Федерации и Счетной Палаты РФ с предложением рассмотреть обращение представителей рыбных портов, поступившее недавно в Совет Федерации и содержащее просьбу "сохранить самостоятельность рыбных портов в системе рыбной отрасли и не передавать комплексы в ведение Минтранса".

Как пояснили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Совете Федерации, обращение было рассмотрено на специальном заседании верховной палаты парламента, и по итогам обсуждения составлено письмо в Правительство РФ. Представитель СФ уточнил, что аналогичный документ – со своими замечаниями – подготовлен и Счетной Палатой. По словам советника руководителя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Владимира Савенкова, представители рыбопромысловых организаций, подготовившие обращение, негативно относятся к проекту создания единых администраций морских портов. Так, данный вопрос будет обсуждаться на специальном съезде "рыбаков", который пройдет 24 августа во Владивостоке.

Отвечая на вопрос о позиции Комитета СФ в отношении проекта единых администраций, В.Савенков отметил, что главный вопрос заключается в том, удастся ли сохранить все функции, возложенные сегодня на рыбные порты, и не будет ли утерян при этом кадровый состав. Эти требования и легли в основу направленного в Правительство документа, в котором, кроме того, оговаривается и необходимость более активного информирования участников отрасли о готовящихся переменах.

Напомним, что идея создания единых администраций морских портов витает в воздухе не первый год, вызывая неоднозначную реакцию самих портовиков. Вместе с тем в Министерстве транспорта, придавшем данной идее конкретные очертания, считают, что это связано только с недостаточной информированностью. Отвечая на вопрос нашего корреспондента, директор департамента морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин сообщил, что в ведомство "поступает много обращений подобного типа, и мы на каждое отвечаем. Люди пишут, проявляют озабоченность, и это совершенно нормальное явление". По его словам, зачастую портовики ошибочно думают, что речь идет об объединении портов и вмешательстве государства в деятельность хозяйствующих субъектов. "Это совершенно неверная позиция. Стивидорные компании, которые занимаются грузовыми работами, обслуживанием рыбопромыслового флота, и в дальнейшем продолжат свою работу. Никто не собирается вмешиваться в их деятельность. Речь идет о создании единой морской власти на территории и акватории порта и о сокращении дублирующих функций", - сообщил А.Клявин.

Говоря о текущем состоянии реализации данного проекта, он отметил, что в настоящее время проект по созданию системы единых администраций морских портов в структуре Министерства транспорта России находится на завершающей стадии согласования с заинтересованными ведомствами. По его словам, принципиальных возражений по основным положениям проекта нет, и уже получены согласования от Минсельхоза, Минфина и Минэкономразвития. Также директор департамента сообщил, что на данном этапе принятие документа не потребует внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания.

Добавим, что решение о создании в системе Минтранса России единых государственных администраций морских портов было принято в рамках административной реформы специальной правительственной комиссией. На этот счет есть отдельное распоряжение Президента.

В прошлом году была создана совместная группа, в которую вошли специалисты Федерального агентства по рыболовству Минсельхоза, Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса, Федерального агентства имущественных отношений. Группой составлен перечень федерального имущества, предназначенного для передачи единой администрации, что предусматривает также передачу функций портового контроля и государственного надзора в рыбных портах к администрациям морских портов.

По мнению Минтранса РФ, создание таких администраций позволит повысить эффективность управления федеральным имуществом и оказания государственных услуг в целом во всех морских портах, в том числе и в рыбных. В качестве пилотных зон для реализации проекта рассматриваются порты Мурманск и Калининград.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.