Белорусская железная дорога увеличила транзитные грузоперевозки на 22%

Все новости по теме: Калининградский транзит
Белорусская железная дорога в январе-июне 2006 года увеличила объем транзитных грузоперевозок по территории республики на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 24 млн.тонн, сообщил начальник БЖД Владимир Жерело.

По его данным, в общем объеме грузоперевозок транзит составил 37%. При этом, в структуре транзитных грузов наибольший удельный вес заняли перевозки каменного угля (41,1%), нефть и нефтепродукты (27,3%), черные металлы (7,7%), удобрения (4,2%), передает Интерфакс.

В.Жерело отметил, что на территории Белоруссии сложился ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. "Определяющие для Белоруссии направления проходят из регионов России, Казахстана через порты Балтийского моря, и в сообщении со странами Центральной и Западной Европы по Второму трансъевропейскому транспортному коридору", - пояснил он.

Начальник БЖД также подчеркнул, что Белорусская железная дорога является важнейшим связующим звеном в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России, причем удельный вес транзитных грузоперевозок в калининградском направлении в 2006 году в общем объеме транзита составил 41%. "Для сравнения, до 2000 года он не превышал 15%", - сказал В.Жерело.

По его словам, большое значение в развитии транзитных перевозок занимает работа по организации конкурентоспособных логистических схем оптимизации плана формирования поездов и связанное с этим переключение транзитных грузопотоков с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на маршруты с участием БЖД. "В 2006 году, благодаря этой работе, удалось не только сохранить грузопоток каменного угля из России в порты Латвии, привлеченный в 2005 году, но и увеличить его в первом полугодии в 2,5 раза, или на 4,8 млн.тонн", - сказал В.Жерело.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.