Чери желает конкурировать в России на льготных условиях

Российские власти не торопятся предоставлять китайским автопроизводителям льготы. Из-за этого у российских партнеров китайских компаний сдают нервы. Вчера новосибирская «Чери Моторс», намеревавшаяся построить завод по производству седанов Chery А-21, объявила, что замораживает проект.

Вчера владелец холдинга «Транссервис», который совместно с Chery Automobile создал СП «Чери Моторс», Александр Бойко объявил о замораживании проекта по сборке китайских автомобилей. Напомним, что в марте этого года СП подало в Минэкономразвития заявку на льготы, но ответа пока так и не получило. По словам Бойко, без соглашения с Минэкономразвития по льготному ввозу комплектующих «производство будет нерентабельным». Но он все-таки надеется в течение полутора лет получить льготы от чиновников, пишут «Ведомости».

Проект инвестсоглашения «Чери Моторс» был направлен Минэкономразвития на экспертизу в Минпромэнерго, но пока не вернулся. Сотрудник одного из профильных министерств полагает, что чиновники могут и не дать «Чери Моторс» льгот, т.к. «у нас есть АВТОВАЗ, который уже выпускает недорогие автомобили». А в Минпромэнерго утверждают, что искусственных препятствий на пути китайских автопроизводителей в Россию воздвигать не намерены. «У инвестора нет национальности, — говорит представитель министерства. — Но в последнее время на рассмотрение поступают сырые проекты, поэтому у чиновников возникают сомнения в способности инвестора организовать выпуск автомобилей».

Гендиректор холдинга «Русские машины» Петр Золотарев считает, что правительству стоит защитить рынок от китайской угрозы. Автомобили из Китая конкурируют по цене с отечественными, но «китайские компании не несут ни новых технологий, ни новых производственных компетенций».

По информации «Ведомостей», помимо «Чери Моторс» заявку на получение льгот еще в ноябре 2005 г. направлял автопроизводитель Derways из Карачаево-Черкесии, который собирает внедорожник Dadi Shuttle стоимостью $22 000, — он пока не получил санкции чиновников. В июне председатель совета директоров «Автотор-Холдинга» Валерий Соколов рассказал, что правительство намерено лишить «Автотор» права беспошлинного ввоза комплектующих в рамках свободной экономической зоны Калининграда. «Автотор» хотел организовать сборку до 150 000 автомобилей Chery в год. В правительстве тогда подтвердили, что готовят изменения в перечень простых сборочных операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, сделанных в Калининграде, и хотят заставить «Автотор» собирать автомобили в рамках постановления о промсборке.
Соглашение о создании СП «Чери Моторс» подписано в ноябре прошлого года, планировалось выпускать седаны Chery А-21 по цене около $15 000. Затраты на организацию производства оценивались не менее чем в 1,5 млрд руб.

Постановлением о промышленной сборке автомобилей, подписанным в апреле 2005 г., правительство предоставило льготы автосборочным предприятиям на ввоз автокомпонентов. Инвестор получает право беспошлинно или с 3%-ной ставкой ввозить в Россию запчасти и в течение 2,5 года осуществлять отверточную сборку автомобилей. Мощности по производству машин должны превышать 25 000 в год. Кроме того, инвестор должен осуществить частичную локализацию производства комплектующих. В противном случае ему придется перейти на обычный импорт и платить пошлину в размере 15-25%.
Источник: Автосфера

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.