Старые грузовики в Россию не въедут

Правительство намерено ввести таможенную пошлину в 15% на подержанные грузовики старше 7 лет, ввозимые в Калининградскую область.

Недавно пошлины были увеличины и для 5-летних грузовиков. Меры должны стимулировать сборку грузовиков в России, однако для начала осложнят жизнь перевозчикам.

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию рекомендовала правительству установить новый порядок ввоза подержанных грузовых автомобилей старше 7 лет на территорию Калининградской области. «Рекомендовано взимать с них 15% ввозную пошлину, но с рассрочкой на три года. Ввоз автомобилей будет осуществляться под контролем Минтранса и по утвержденному этим министерством перечню», – сообщили представители Минэкономразвития (МЭРТ).

Ранее, в конце июля, премьер-министр Михаил Фрадков уже подписал постановление об увеличении таможенных ставок на ввоз в страну грузовых автомобилей старше 5 лет с 1 до 2,2 евро за один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Таможенные ставки для грузовиков старше 7 лет тогда решили оставить на прежнем уровне: для грузовиков этого возраста тоннажем свыше 20 тонн на уровне – 2,2 евро, для грузовиков с меньшим тоннажем - на уровне 1 евро.
Теперь таможенная пошлина для ввозимых в Калининградскую область грузовиков тоннажем больше 20 тонн составит 2,53 евро, для грузовиков меньшим тоннажем – 1,15 евро.

Стоит отметить, что ранее для Калининградской области на такие грузовики пошлин не было – именно поэтому через этот анклав и ввозилось большинство подобных машин. По данным МЭРТ, к настоящему моменту на границе Калининградской области скопилось около 10 тыс. подержанных грузовиков, из которых около 70% – старше 7 лет.
В Калининграде задержки с ввозом транспорта объясняют именно изменением таможенных пошлин.

Целью ужесточения таможенной политики в отношении иностранных подержанных грузовиков в правительстве называли помощь отечественным производителям и стимулирование зарубежных компаний на создание в России сборочных производств. Как отмечали эксперты, данные меры активно лоббировали российские автопроизводители, и в первую очередь – КамАЗ. Попавшие под новые ограничения грузовики составляют около 15% российского рынка грузовых автомобилей, и теперь на эту долю будут претендовать отечественные компании и импортеры новых грузовиков иностранного производства.

Продолжение политики по ужесточению режима для ввоза подержанных грузовиков в Россию у аналитиков удивления не вызвало. «Изначально действия властей были направлены на то, чтобы снизить пошлины на новую технику и поднять на подержанную, чтобы в страну не ввозили старых автомобилей. Поэтому увеличение пошлин для автомобилей старше 7 лет не вызывает удивления», – считает аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред.

Что касается последствий усиления протекционистских мер в отношении иностранных грузовиков, то здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты. «В принципе, действия властей понятны и, кроме того, они уже привели к определенным результатам: недавно о планах строительства завода по сборке грузовиков в России объявила компания Isuzu. Однако более эффективным было бы не поднимать пошлины, а поддерживать российских производителей путем предоставления им определенных льгот», – на условиях анонимности сказал «Газете.Ru» аналитик одной из крупных инвестиционных компаний.
Кроме того, от увеличения пошлин на подержанные грузовики могут пострадать российские перевозчики.

«На российском рынке «фур» представлены только иностранные производители, поэтому для перевозчиков увеличение пошлин невыгодно, – отмечает Ольга Шкред. – В случае, если бы кто-то из наших производителей решил расширить производство в этом сегменте – действия властей были бы понятны. Однако пока подобных заявлений не было».
Источник: Руструбпром

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.