В Калининграде построят танкерный завод. Какие-такие "западные" инвесторы?

Западный инвестор планирует построить в Калининграде завод по производству танкеров. Ориентировочная стоимость проекта - 12-15 млрд.руб. Имя инвестора не называется, однако ему уже удалось заручиться поддержкой Министерства транспорта.

Глава Минтранса Игорь Левитин намерен обратиться в Минпромэнерго и осенью представить на рассмотрение Морской коллегии предложение о строительстве в России завода по производству танкеров. "Есть инвестор, который готов прийти в Россию с таким проектом",- сказал Левитин на пресс-конференции в пятницу. Кто именно готов вложить деньги в отечественное судостроение, он не сказал, отметив лишь, что речь идет о крупной западной компании.

По словам Левитина, в пятницу ему было предложено технико-экономическое обоснование проекта по строительству в Калининграде предприятия по производству танкеров 100 тыс. dwt.

Кроме того, Левитин сообщил, что у Минпромэнерго есть также проект строительства подобного завода в Северодвинске.

В последнее время в связи с резким ростом потребления нефти в мире резко вырос спрос на танкеры. В то же время рост цен на металлургическую продукцию удорожает их производство.

Как сообщил "Бизнесу" начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, на заводе в Калининграде планируется производить именно нефтеналивные танкеры. Выбор западного партнера обусловлен тем, что в России в последнее время подобное строительство не велось. Сейчас российские судостроительные предприятия фактически не производят танкеров. Исключение составляет ФГУП "Адмиралтейская верфь", но ее производство мизерно.

"Не было заказов. Теперь же мы рассчитываем на рост спроса на танкеры. Кроме того, мы уже приняли Международный реестр судов, который создает льготные условия для судовладельцев и будет стимулировать их к тому, чтобы покупать и регистрировать танкеры в России", - отметил Тимур Хикматов.

Что касается западной компании, то, по словам представителя Министерства транспорта, ее название пока не раскрывается, чтобы избежать излишней шумихи.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.