Игорь КЛИМКО: Абоненты "Билайн" будут платить меньше

Мобильный телефон давно уже не предмет роскоши, а средство коммуникации. Сегодня трудно себе представить нашу жизнь без сотового аппарата. Мы засыпаем, разговаривая по мобильнику, и просыпаемся от любимой мелодии на телефоне. А потому вопросов к сотовым операторам всегда много - от того, какой тариф выгоднее всего, до качества связи в отдаленных уголках нашей области. Чтобы этих вопросов стало меньше, «Комсомолка» пригласила на «Прямую линию» представителя самого крупного сотового оператора в регионе - «Билайн». И Игорю Климко, директору филиала «ВымпелКома», пришлось непросто - телефон не замолкал ни на минуту.

О политике компании

Евгений:

# - Во-первых, хотел бы поблагодарить руководство калининградского филиала «Билайн» за качественную связь - считаю вашу компанию лидером на региональном рынке. А во-вторых, хотел бы задать два вопроса. Каким будет основное направление политики компании в предстоящем году - на вовлечение новых клиентов или на удержание существующих? И второй вопрос: планируется ли перенос специалистов из Центра обслуживания клиентских запросов в Калининграде в Санкт-Петербург или Москву?

- Спасибо за вопросы. Основной акцент нашей политики состоит в том, что мы будем работать с уже существующими абонентами. Мы не ставим перед собой задачу массового подключения новых клиентов. Главная задача - качественно обслужить существующих абонентов, предоставить им максимальный уровень сервиса и максимальный объем услуг. Мы видим, что пользование услугами связи каждым продолжительно обслуживающимся в нашей сети абонентом растет в среднем на 8 - 10 процентов ежегодно.

Теперь о существовании нашего Центра Поддержки Клиентов (ЦПК). Он находится в Калининграде, и в ближайшее время я не вижу предпосылок к тому, чтобы он ликвидировался. Основная масса абонентов обслуживается на наших региональных тарифных планах. В последующем, по мере введения федеральных тарифных планов и биллинговых систем, часть звонков будет переадресовываться в питерский или московский ЦПК. Но произойдет это не ранее, чем через полгода - год.

Иванов Вацлав Михайлович:

# - Ожидается ли снижение тарифов за пользование услугой GPRS? На мой взгляд, слишком дорогой тариф.

- Боюсь, что вас расстрою, но в ближайшее время говорить о снижении цены на дополнительные услуги мы, наверное, не можем.

- И еще вопрос о специальных сервисах. В Москве «Билайн» предоставляет услугу «Хамелеон». Когда она появится у нас?

- Сегодня у нас начинается глобальная работа, и в сентябре начинается замена SIM-карт на более технологичные - именно для того, чтобы абоненты, которые находятся в Калининградской области, имели доступ ко всем сервисам, существующим сейчас в России. В том числе и к сервису «Хамелеон».



О замене SIM-карт

Алексей, Багратионовск:

# - Какой будет порядок замены SIM-карт?

- Замена начнется в первой декаде сентября. Все наши абоненты будут уведомлены дополнительно - через СМИ и SMS. Основная задача, которую мы ставим, - обеспечить максимальную простоту и удобство этой замены: чтобы человек не испытывал никакого дискомфорта. Менять карты мы будем несколько месяцев. Поменять успеют все - здесь беспокоиться не стоит. Для того чтобы заменить SIM-карту, абоненту нужно будет прийти в один из множества дилерских пунктов в Калининграде и области. Там он сможет при предъявлении своей старой SIM-карты и документа, удостоверяющего личность - паспорта, водительского удостоверения либо военного билета для военнослужащих - получить новую.

- То есть поменять нужно будет до конца этого года?

- Мы не говорим об ограничении сроков. В зависимости от того, как быстро пойдет этот процесс, он может продолжаться и полгода, и восемь месяцев. Но в определенный момент, о котором также всем абонентам будет сообщено дополнительно, старые SIM-карты прекратят свою работу. Вообще для замены SIM-карт будет подготовлено нашими дилерами несколько десятков салонов, и сам процесс замены SIM-карт будет достаточно быстрым. Абоненту понадобится 7 - 9 минут.

- Деньги не заставят платить за замену?

- Наоборот. Всем абонентам, которые будут менять SIM-карты, наша компания устанавливает бонус в виде бесплатных 100 минут.



Виктор Кочетков:

# - Для абонента, который поменял SIM-карту, все сервисы будут доступны сразу?

- Это будет зависеть от количества абонентов, которые к тому моменту уже поменяют SIM-карту. Как только наберется определенное количество, начнем тестировать систему и подключать новые сервисы. Однако с самого начала замены будет введена услуга GPRS для абонента, находящегося в роуминге.

Ольга Анатольевна:

# - При замене SIM-карты меняется ли номер телефона?

- Номер остается прежним. То есть для абонента практически ничего не поменяется, кроме пин-кода. Кроме того, для удобства тех абонентов, у которых на телефонах находится записная книжка, все пункты замены SIM-карт будут оборудованы специальными карт-ридерами, и работники этих дилерских пунктов смогут перенести данные со старой SIM-карты на новую. Все это абсолютно бесплатно.



О качестве связи

Ирина Сергеевна:

# - Игорь Михайлович, в Гвардейске стала очень плохая связь. В последние месяц-два. Что произошло?

- Я думаю, вам нужно позвонить в службу 0611 и дать заявку на то, что в конкретном месте в городе у вас не работает связь.

- Я звонила, и мне сказали, что пора менять телефон…

- Дело в том, что по Гвардейску у нас немного нареканий со стороны абонентов. Поэтому чтобы выяснить, в чем заключается проблема, к вам должен выехать наш специалист с соответствующим оборудованием и проверить зону покрытия в той местности, о которой вы говорите.

- Спасибо, я обязательно позвоню.

Шашкова Лидия Алексеевна, Гвардейск:

# - Меня волнует качество связи в Гвардейске… Невозможно дозвониться. Почему?

- На этой неделе мы предпримем поездку в Гвардейский район, чтобы разобраться с этим вопросом. В том случае, если у вас действительно проблемы со связью, то в самые ближайшие планы включим строительство дополнительных базовых станций.

Ко всему прочему есть проблемы, которые не связаны непосредственно с нами. Мне не хотелось бы говорить о каком-то конкретном районе. Эта проблема связана с административным, регулятивным фактором. Чтобы построить базовую станцию, нужно получить земельный участок, а процесс выделения этого участка может затянуться до двух лет. Зачастую это происходит из-за несовершенства нашего земельного законодательства. Хотел бы подчеркнуть, что без обратной связи с нашими абонентами мы не сможем определить то место, где связь плохая. Поэтому большое спасибо за звонки.

Александр Попов:

# - Какова сейчас ситуация со строительством базовых станций? Планирует ли «Билайн» еще больше расширять зону покрытия?

- Сегодня у нас смонтировано более 250 базовых станций, которые расположены и в Калининграде, и в области. Но это не значит, что мы собираемся останавливаться на достигнутом. Нам есть чем гордиться, у нас амбициозные планы. Запланировано достаточно большое строительство базовых станций по всему региону. Мы тщательно отслеживаем все те белые пятна, которые еще существуют на карте области. Хочу сказать, что этих пятен у нас почти не осталось, а потому основная работа сейчас ведется по улучшению качества обслуживания наших абонентов. Мы сейчас не ставим перед собой задачу массированного строительства базовых станций для расширения зоны покрытия, поскольку она и так большая. Сегодня строительство ведется ради улучшения качества уже существующей связи: чтобы не было прерывания соединения, какого-нибудь «бульканья» и т.д. Инвестиции составляют очень значительные суммы - это миллионы и десятки миллионов рублей.



О полосатых сувенирах

Михаил Еновский, Гусев:

# - Где можно купить сувенир с логотипом «Билайна»?


- Приобрести их нельзя. Всю сувенирную продукцию - майки, шарфики, варежки и т.д. - получали только те абоненты, которые выговаривали определенное количество минут или отсылали определенное количество SMS. Компания лояльна к тем абонентам, которые лояльны к компании. Шансы получить подарок имеет тот абонент, который активно пользуется связью «Билайн». И если есть такие вопросы, это говорит о том, что очень правильно был проведен ребрендинг. Массовый рынок очень позитивно воспринял новый имидж компании. Мне лично он очень нравится - воздушный, легко узнаваемый, зовет к чему-то приятному. Очень позитивный бренд. Кстати, мы были приятно удивлены, но и корпоративный рынок очень хорошо даже сверх наших ожиданий, отреагировал на ребрендинг.



О плате за соединение

Погрезнюк Алексей Владимирович:

# - Правда ли, что теперь все ваши абоненты, помимо платы за звонок, будут платить за соединение?

- Речь об этом не идет. «Билайн» в период с 1 июля до 17 августа будет производить корректировку своих тарифных планов, исходя из двух основных принципов. Во-первых, наши абоненты должны почувствовать преимущества принципа «Платит звонящий». И мы надеемся, что абоненты будут платить меньше. Во-вторых, эти изменения не будут затрагивать определенные тарифные планы - новые рублевые планы, корпоративные и безлимитные. Какие будут изменения? Будет вводиться так называемая пошаговая тарификация существующих тарифных планов. Это означает, что будет повышаться стоимость первой минуты разговоров, которая длится более трех секунд. Стоимость остальных секунд останется без изменений. Вообще подобный принцип тарификации на некоторых старых наших планах уже действовал - «Би+ Бум» и «Простые вещи». Но еще раз хочу подчеркнуть, что это будет касаться только отдельных тарифных планов, уже закрытых для подключения.



О корпоративных клиентах

Лука:

# - У меня вопрос по корпоративным клиентам. Как будет строиться политика компании в этом направлении?

- Наша главная задача на рынке бизнес-клиентов не только удерживать уже существующих, предложив им высококачественный сервис, многообразие услуг и выгодные тарифы, но и привлекать новых - из числа как региональных компаний, так и федеральных, осуществляющих инвестиции в Калининградской области.

Среди наших преимуществ - персональная работа с клиентами, гибкая тарифная и сервисная политика. До конца года мы будем радовать своих клиентов новыми услугами и возможностями.



Позвольте поблагодарить всех за интересные, глубокие и подчас непростые вопросы. Я очень ценю ваш интерес к компании «Билайн», к нашим планам регионального развития. Нам есть чем гордиться. Почти половина активного населения Калининградской области пользуется услугами нашей сети, мы предоставляем нашим абонентам практически весь спектр современных услуг, доступных в стандарте GSM.

Я получил в общей сложности более 30 вопросов, поэтому, к сожалению, не смог ответить персонально каждому. Пользуясь случаем, хочу от всей души пожелать всем абонентам здоровья, семейного благополучия, успехов в делах и, конечно, чтобы вы всегда были в зоне действия нашей сети!



ДОСЬЕ «КП»

Игорь Михайлович Климко родился 7 июня 1969 года в городе Балтийске Калининградской области. В 1993 году окончил юридический факультет Калининградского государственного университета, в 1996 году - экономический факультет Финансовой Академии при Правительстве РФ (г. Москва). В 2002 году получил степень магистра делового администрирования в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента (IMSP).

Активно участвует в работе Балтийского делового клуба, Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области, а также в научно-исследовательской работе. Владеет английским и польским языками.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.