КМРП на пороге реконструкции

В первом полугодии 2006 года ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" начал перевалку контейнеров, что, по мнению директора порта Андрея Крайнего, стало естественным отражением конъюнктуры рынка перевозок.

"За истекшие два года стало очевидно, что грузы из Калининграда уходят, а сам Калининград находится в литовско-белорусской тарифной блокаде. В этих условиях мы были вынуждены реконструировать порт. В первую очередь мы запустили собственный терминал перевалки легковоспламеняющихся жидкостей и сегодня гораздо интенсивнее перегружаем нефтехимические грузы. Далее, резервуарный парк комплекса объемом единовременного хранения 12 тысяч тонн будет увеличен до 17 тысяч. Рабочая скорость подачи на судно из емкостей составит 1000 – 1700 кубометров в час. Как результат, перевалка наливных грузов увеличилась уже за первую половину 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 4,6 раза (до 229,8 тыс.тонн). Это позволило нам компенсировать падение грузооборота по мясопродуктам и объективное снижение рынка рыбопродуктов, добываемых российскими компаниями", - сообщил А.Крайний.

"Вторая задача, - продолжил директор порта, – предупредить потери по таким грузам, как удобрения. Больше всего нас беспокоит задержка белорусского калийного потока. Сегодня у нас с гендиректором ОАО "Белорусская калийная компания" (БКК) Владимиром Николаенко достигнута договоренность о выравнивании стивидорных ставок на калийные удобрения между Калининградом, куда белорусы только планируют грузопотоки, и Клайпедой, где они уже работают".

"Третье. Мы открыли линию современных контейнерных грузоперевозок, тем самым увеличили наши возможности в работе с грузами всех типов. В контейнерах к нам сегодня идут и наши традиционные рефгрузы и наливные грузы, грузы в мешках и упаковке. Контейнеры выводят нас на самое перспективное технологическое направление развития. Всего за два с половиной месяца работы нам удалось перевалить 6920 TEU. Кроме того, были приобретены три специализированных автопогрузчика "Linde" грузоподъемностью по 45 тонн каждый".

К концу года порт планирует переоборудовать причальный фронт, на который ляжет основная нагрузка от увеличения нашего контейнерооборота. Для этого предстоит осуществить крупнейший проект по капитальному строительству в порту. Объем собственных инвестиций в капитальное строительство и обновление основных фондов за первое полугодие составил 30 миллионов рублей.

"Порт собственными силами проводит замену подкрановых и железнодорожных подъездных путей, - сообщил А.Крайний, - капитально ремонтирует причальные стенки, прокладывает опто-волоконные линии связи и заменяет автоматизированную телефонную станцию, ремонтирует котельную, являющуюся теплоисточником для части Балтийского района Калининграда. Основой для столь масштабных перемен в порту стал рост валового грузооборота в 3,4 раза по сравнению с первым полугодием 2005 года.

Общий грузооборот за первое полугодие составил 1,7 млн.тонн. В общем итоге за 6 месяцев наше предприятие получило прибыль в размере 6,2 млн.руб. ФГУП "КМРП" перечислило за это время 59 млн.руб. в виде налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, что на 45,3% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Общая рентабельность с 1,4 % выросла до 2,2%. Коэффициент текущей ликвидности вырос с 0,92 до 1,64. В 2006 году Калининградский морской рыбный порт реализует механизм государственно-частного партнёрства. Основными партнёрами порта являются норвежская компания по перевалке рефрижераторных грузов "Green Reefers", российская компания "Андрекс", специализирующаяся на сельхозхимии, а также российские компании "Речдан", оператор контейнерной линии "Kursiu Linija", и "Компания портового стивидорного сервиса", специализирующаяся на нефтепродуктах фирм Vitol, Telf AG, Gunvor, Тинтрейд, ТНК-BP".

"Мы также планируем объединить наши усилия с другими портовыми комплексами Калининграда для достижения общих целей, - сообщил директор порта, - Для начала весь объем по договорам с Белорусской калийной компанией, сколько бы Беларусь не поставляла калийных удобрений, мы намерены солидарно делить с аналогичным по мощности Калининградским морским торговым портом. Двухтерминальный вариант позволит оптимизировать срок доставки и вагонооборот, а также удвоить объемы хранения в Калининградском порту, доведя их до 30 тыс.тонн".
Источник: РЖД-Партнер

Слив гнева

Оксана Майтакова о том, как забалтывают проблемы медицины.