Латвийская государственная авиакомпания airBaltic подвела итоги первых семи месяцев это года. Выводов можно сделать много, но главный, пожалуй, таков: из финансовой ямы в минус 3 миллиона латов (по итогам прошлого года) авиакомпания выбралась.
В июле этого года услугами национального авиаперевозчика воспользовалось 140 257 пассажиров. Что на 33% больше, чем в июле прошлого года. А за первые полгода 2006 года компания перевезла уже почти 635 тысяч пассажиров. Что тоже на 44% больше, чем за первое полугодие годом раньше.
Общий оборот средств за полгода составил свыше 50 миллионов латов. Чистая прибыль от хозяйственной деятельности - 5,9 миллиона латов. И эта цифра позволила президенту компании Бертольту Флику заявить, что авиакомпания выбралась из финансовой ямы, в которую попала в прошлом году. Как известно, 2005 год airBaltic закончил с убытками свыше 3 миллионов латов.
По словам г-на Флика, динамика позволяет сделать ему «сдержанно-оптимистичный прогноз», что авиакомпания закончит год с такими цифрами: свыше одного миллиона пассажиров будут перевезено из аэропорта Рига и еще полмиллиона человек из второго базового аэропорта - Вильнюса.
Вильнюс тормозит
Изрядная доля критики досталась из уст президента авиакомпании airBaltic руководству Вильнюсского аэропорта. Ставки обслуживания самолетов высоки, сборы аэропорта - тоже.
- У руководства аэропорта я не вижу желания развиваться. А этот фактор тормозит многое. Вильнюс сейчас один из самых дорогих аэропортов Европы.
О новых маршрутах
Этот год для перевозчика уже стал рекордным по числу открытых рейсов. Из Риги за первые шесть месяцев 2006 года у airBaltic появилось 8 новых маршрутов, из Вильнюса - еще 4 новых рейса.
Буквально только что самолеты airBaltic начали летать еще по двум новым линиям. Первый рейс - Рига - Калининград: он заработал со 2 июля.
Второй - Калининград - Копенгаген (первый полет намечен на послезавтра,16 августа).
По поводу этого рейса Бертольт Флик не без гордости заметил:
- Это беспрецедентный случай за последние 15 лет в латвийской гражданской авиации! Чтобы открыть этот рейс, нам потребовалось получать специальную лицензию, ведь мы выполняем этот рейс не из своего «родного» аэропорта и летаем из России в ЕС, минуя Латвию.
Продолжая тему работы «не из своих» аэропортов, президент отметил две вещи:
@21. В ближайшем и далеком будущем airBaltic не сможет даже мечтать о полетах внутри России. Такие рейсы - вопрос политический, его будут решать в диалоге между Европейским союзом и Россией.
- Если авиакомпании стран ЕС будут работать на внутреннем авиарынке России, то и российских перевозчиков придется пускать на внутренние линии ЕС. А пойти на такой шаг, насколько мне известно, европейские авиаперевозчики не готовы, - заметил г-н Флик.
- Когда мы открывали рейсы из Риги в Баку, Тбилиси или, например, Симферополь, мы и представить не могли, что спрос на них в первые месяцы стал больше, чем на Москву или Берлин три года назад.
И еще:
- Этот год мы планируем завершить еще с двумя новыми маршрутами. Но какими - пока не скажу. Пусть это будет наша тайна. Пока.
После чего руководитель компании обрисовал политику, которой в будущем намерена придерживаться компания:
- Лучше в день сделать три-четыре рейса из Риги в Хельсинки, чем один рейс в Дели или Пекин.
Это значит, что airBaltic намерен развиваться как региональная компания.
Стать дискаунтером вроде RyanAir не самоцель для airBaltic. Однако на четырех рейсах (Гамбург, Берлин, Осло и Хельсинки) компания уже предлагает билеты по цене от 5 латов (без учета сбора аэропорта). В дальнейшем билеты по цене в 5 латов будут предлагаться и на всех остальных маршрутах.
А еще Бертольт Флик уверен, что неправильным был отказ компании от бизнес-класса в самолетах. (Такой эксперимент с приходом дискаунтеров в аэропорт Рига компания airBaltic проводила в прошлом году.) «Мы теряли клиентов, которые все равно будут летать бизнес-классом».
За интернетом будущее
И еще одна показательная цифра. В этом году на 44% увеличилось количество билетов, проданных в интернете на сайте авиакомпании.
После чего Бертольт Флик подписал смертный приговор интернет-порталам, продающим в качестве посредника авиабилеты:
- Такие проекты тупиковые. Скажите, зачем мне как потребителю заходить на портал вроде lidot.lv, переплачивать им за услугу, если я могу войти на сайт авиакомпании и напрямую купить билет? - риторически спросил главный авиатор страны.
Другое дело, считает президент airBaltic, туристические бюро. Они составляют маршрут следования, дают справку по тем или иным гостиницам, предлагают оптимальный вариант цены авиаперелета, в особенности если предстоит авиапутешествие с пристыковкой. Этот бизнес, по мысли Флика, имеет перспективы.
СПРАВКА
Авиакомпанию airBaltic можно назвать национальным перевозчиком Латвии, 52,6% акций принадлежит государству. По итогам прошлого года авиакомпания перевезла 1,04 миллиона пассажиров. В настоящее время на флоте перевозчика находятся 16 самолетов - 7 лайнеров типа Boeing 737-500 и 9 машин типа Fokker-50. В этом году будет куплено еще три или четыре новых самолета.
По ситуации на лето 2006 года: из аэропорта Рига авиакомпания выполняет прямые рейсы в 33 города Европы, из аэропорта Вильнюса у airBaltic - 14 прямых рейсов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter