Компания «КД авиа» возглавила рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России

Все новости по теме: Авиаперевозки
Составлен «черный список» перевозчиков, по вине которых туристы часами томятся в отстойниках аэропортов

Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России. Их чартерные рейсы чаще всего опаздывают с вылетом, а страдают от этого пассажиры. Большая часть из них туристы, решившие оттянуться в отпуске на турецком или египетском побережье. И, бывает, отпуск испорчен еще в самом начале. Трудно сохранить хорошее настроение, когда вылета своего рейса ждешь по 8 - 10 часов.

Сами же авиаторы после подобных задержек почти всегда выходят из воды сухими. Но теперь этому решили положить конец.

- Подобные рейтинги мы планируем составлять ежемесячно. И если авиакомпания постоянно нарушает сроки вылета чартерных самолетов, будем отдавать эти рейсы другим, более добросовестным компаниям, - заявил Евгений БАЧУРИН, замруководителя агентства.

«Победителем» нынешнего «черного списка» стала «Калининград-Авиа» (см. «Рейтинг»). Ее самолеты все время «в работе» - в случае поломки борта или другого ЧП она не может пересадить своих пассажиров на резервный самолет.

На втором месте «Вим-Авиа». Компания установила печальный рекорд, задержав рейс из Барселоны с 220 туристами на борту на 27 часов.

- Дело в специфике чартерных перевозок, на которых мы специализируемся, - объяснил задержку директор «Вим-Авиа» Роман ПАХОМОВ в интервью агентству Utro.ru. - Иногда вылет сдвигается по просьбе турфирмы, а проверяющие все равно фиксируют задержку.

Правда в этом заявлении есть. Часто рейсы задерживают из-за туристов-«потеряшек», которые опаздывают в аэропорт или вовсе теряются на улицах незнакомой страны.

Но и авиаторы тоже бывают виноваты. В этом случае должны ли они компенсировать пассажирам, протомившимся несколько лишних часов перед вылетом, моральный и материальный ущерб?

- К сожалению, менталитет наших туристов таков, что они обещают всех засудить, когда мучаются в «накопителях» аэропортов, - сетует Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. - А когда приезжают домой, ни в какой суд не идут. Не хотят связываться.

РЕЙТИНГ

Задержки авиарейсов на срок более трех часов в мае - июне 2006 г.

Причина задержки

Авиакомпания Неисправность самолета Отсутствие запасного самолета Плохая погода Не по вине авиакомпании Итого
Калининград-Авиа 7 21 0 1 29
Вим-Авиа 8 14 0 3 25
KrasAIR 4 12 0 1 17
Авиалинии 400 0 9 0 2 11
Кавминводыавиа 1 4 0 4 9
Трансаэро 3 6 0 0 9
Сибирь (S7) 4 2 2 0 8
Уральские авиалинии 6 1 0 0 7
Авиалинии Кубани 1 1 0 1 3
Ют-Эйр 1 0 0 2 3
ИТОГО 35 70 2 14 121
Источник: Комсомольская правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.