В отпуск по черному списку

Все новости по теме: Авиаперевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России. В него попали перевозчики, которые за май–июнь задерживали вылет рейсов более чем на три часа. Если список не будет подкреплен системой взысканий, никаких изменений не будет, полагают эксперты.

Первое место в «черном» рейтинге занимает компания «Калининград-Авиа» – на ее счету 29 задержек рейсов за май–июнь. Второе место у «Вим-Авиа» – 25 задержек. Третье у «KrasAIR» – 17 задержек. Четвертое место у «Авиалиний 400» – 11 задержек. Авиакомпании «Кавминводыавиа» и «Трансаэро» делят пятое место с 9 задержками рейсов. «Сибирь» (S7) занимает шестое место и имеет 8 задержек. «Уральские авиалинии» на седьмом месте из-за 7 задержек. «Авиалинии Кубани» и «Ют-Эйр» замыкают список с 3 задержками рейсов.

Как сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта, от задержек сильнее страдают пассажиры, направляющиеся в отпуск.

Попытки же туристов взыскать с авиакомпании моральную компенсацию за испорченный отдых обычно заканчиваются ничем.

В российской судебной практике отсутствуют прецеденты присуждения серьезных материальных выплат за задержанный или отмененный чартерный рейс.

По мнению чиновников, возможно, попадание в черные списки заставит авиаперевозчиков придерживаться расписания рейсов. «Подобные рейтинги мы планируем составлять ежемесячно. И если авиакомпания постоянно нарушает сроки вылета чартерных самолетов, будем отдавать эти рейсы другим, более добросовестным компаниям», – отметил замначальника агентства Евгений Бачурин.

К настоящему моменту из всех авиакомпаний, упомянутых в черном списке, официальный комментарий дали только «Уральские авиалинии». Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, все случаи, упомянутые федеральным ведомством, связаны с необходимостью обеспечения безопасности полетов. «Для профессионалов авиационной отрасли принцип "безопасность пассажиров превыше всего" гораздо важнее имиджа предприятия в СМИ и репутации среди клиентов и партнеров», – заявили в «Уральских авиалиниях».

По словам представителей компании, при минимальном несоответствии параметров работы авиатехники авиакомпания сознательно идет на задержку рейса, незапланированную посадку, возвращение на аэродром вылета и на все финансовые траты, связанные с такими решениями (выработка топлива, сборы за взлеты и посадки). Все это делается для того, чтобы избежать человеческих потерь. Так, за упомянутый временной период у авиакомпании действительно было семь задержек чартерных рейсов. Но шесть из них – по причине неисправности самолета и одна в связи с отсутствием запасного самолета.

Эксперты одобряют действия авиационных властей, но считают их явно недостаточными. «То, что агентство принимает меры, направленные на ужесточение требований к чартерным перевозчикам, и стремится защитить интересы пассажиров, заслуживает уважения. Однако для того, чтобы добиться результатов на практике, одного списка будет недостаточно.

Необходимо перенять опыт Европы и ввести систему компенсаций авиакомпаний и аэропортов.

Тогда интересы пассажиров будут действительно удовлетворены», – отмечает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.